Галина Красскова
Руны как духовные союзники
Для работы с рунами требуется огромная выносливость, опыт и сноровка. Не будем забывать, что самому Одину ради рун пришлось умереть на Мировом древе. Завладеть рунами нелегко, и держать их в повиновении тоже непросто. Руны — суровые, а подчас и жестокие учителя. Тем последователям Северной традиции, которые тратят время и силы на осуждение Ральфа Блюма и других ему подобных легковесных авторов, стоит помнить о том, что руны вполне способны сами о себе позаботиться, попросту оставшись бесполезными в руках любого, кто недостоин их мудрости. Работа с рунами — это, в лучшем случае, непрерывное перетягивание каната в борьбе с их собственной волей и силой. А в худшем — игра с огнем или с опасными бритвами. Большинство рун обычно безжалостны к непроверенным новичкам (а нередко и к опытным практикам). В рунах нет ничего человеческого, и помнить об этом очень важно. Точнее говоря, от человека в них — только кровь, которой на протяжении веков поили их бесчисленные витки (маги и знатоки рун).
Руны — это не просто мантическая или магическая система, это нечто гораздо большее. Руны — живые ключи к Вирду, но даже этим далеко не исчерпывается их истинная природа. Каждая руна обладает собственными инстинктами, разумом и необыкновенно могучей волей. Руны могут быть и могущественными помощниками, и непримиримыми, заклятыми врагами — чем угодно, но только не статичными, бездушными знаками. Большинство из тех, кто работает с рунами, этого не понимают. Но в действительности руны — одушевленные, разумные существа, «союзники» в том смысле, который традиционно вкладывают в это слово шаманы и духовидцы.
Работать с рунами можно на разных уровнях, и в том, чтобы признать себя новичком в этом деле или сознательно ограничить взаимодействие с ними одной только мантической практикой, нет ничего постыдного. Новичку руны всегда открываются лишь в ограниченной мере, и для того, чтобы понять их лучше, к каждой из них приходится возвращаться снова и снова. Каждая отдельная руна подпускает к себе витки или гадателя немного ближе лишь после того, как он установит с ней прочные и глубокие отношения. В целом, изучение рун — это задача на всю жизнь. В наши дни руны пользуются популярностью в основном как мантический инструмент, и в этом качестве они на удивление эффективны. Но и здесь действует тот же принцип: они не начнут говорить с гадателем до тех пор, пока не проверят или не испытают его тем или иным способом. Опытные тарологи нередко жалуются на то, как трудно им дается гадание на рунах. Они не понимают, почему так получается: толковать карты Таро они могут без труда, а с рунами не могут справиться даже после длительного изучения. В моей практике случалось так, что руны отказывались работать с каким-либо определенным кверентом или требовали подношения в уплату за ответ.
Кроме того, сами руны не особенно стремятся к общению с людьми. Когда они взаимодействуют с витки ради какой-либо цели, будь то магия или гальдр, медитация или гадание, рунолог соприкасается, пусть хотя бы на краткий миг, с тем миром, который предшествовал появлению богов. Руны — это духи, жившие еще до того, как столкновение миров положило начало нашей вселенной. В них есть нечто первозданное, древнее — и вечно юное. Они как будто заключают в себя в свернутом виде всё время и весь опыт. И в тех редких случаях, когда они все же проявляют интерес к человечеству, сущность их по-прежнему сохраняет неразрывную связь с потоком и самой тканью времени, а человеческий опыт — лишь часть этого потока.
Руны — часть природы. Именно поэтому Один смог добыть их, лишь принеся себя в жертву на Древе. Именно поэтому их кормят кровью. И поэтому же они говорят на природном языке. Проблема доступа к их силам связана вовсе не с тем, что руны высокомерно закрываются от тех, кому недостает мастерства; наоборот, они открывают свое значение и природу всем — но делают это на своем языке. И чтобы работать с рунами, этот язык надо выучить. Возьмем для примера руну справедливости, Тейваз: она не считает себя обязанной соответствовать чьим бы то ни было представлениям о справедливости, кроме своих собственных. И до тех пор, пока витки не поймет ее собственные представления о справедливости, она попросту не будет для него работать. Это своеобразный механизм «защиты от дурака», не позволяющий новичку заплывать на такую глубину, к которой он еще не готов. Обращаясь к нам или отвечая на наши обращения, руны прежде всего стараются убедиться, что мы понимаем их природу и то, до какой степени эту природу можно варьировать, чтобы руны все же оставались верны себе.
Итак, рунологу с самого начала следует научиться, с одной стороны, не игнорировать то, что руна ему говорит (то есть, собственно, язык этой руны), а с другой — не идти у нее на поводу во всем. Когда вы поете какую-нибудь руну (пусть даже с определенной целью), не обращать внимания на то, куда она сама вас ведет, невозможно. Руны работают в пределах, очерченных их собственной природой. Но, в то же время, вы можете до некоторой степени объяснить руне, чего именно вы пытаетесь достичь, и направить ее в нужную сторону. Работа с рунами — это взаимопонимание и партнерство, а не борьба за власть. Например, такая руна, как Турисаз, скорее согласится работать с вами при условии, что вы полностью поймете и примете все ее возможности и вытекающие из них следствия. Если же вы чувствуете, что не можете обуздывать или хотя бы просто направлять разрушительную энергию и что работа с нею чужда вашей природе, то при попытке использовать руну Турисаз могут начаться серьезные проблемы. В работе рунами стоит соблюдать те же правила, которых вы придерживаетесь в осмысленной беседе. Нехорошо прерывать собеседника слишком рано, однако и позволять ему говорить до бесконечности тоже нехорошо. В идеале, общение витки с рунами должно строиться по схеме конструктивного разговора, в котором обе стороны имеют равное право слова и равную возможность высказаться. И следует помнить о том, что руны охотнее идут на сотрудничество, когда вы понимаете и принимаете весь их потенциал, а не пытаетесь игнорировать те или иные их проявления, поскольку не находите им соответствий в собственном характере.
Именно по этой причине одни руны обычно даются нам легче, а другие — с большим трудом. На основе внутреннего сродства и сходства характеров с некоторыми рунами уже на раннем этапе могут складываться гораздо более тесные отношения, чем с другими. Например, мне с самого начала было удобно работать с Ансуз, а доступ к силе Манназ до сих пор дается мне очень нелегко. С этой последней руной мы пока не нашли такой общей точки, на основе которой можно было бы выстроить близкие отношения. Я еще не достаточно свободно говорю на ее языке. Иногда подобные проблемы решаются со временем. Но бывает и так, что энергии определенных рун остаются закрытыми для витки очень и очень долго. Когда я только начинала учиться работать с рунами, в моем гальдре не было ни капли магии: все, что мне удавалось, — это просто исследовать характер рун.
Гальдр — это великолепная подготовка к работе с рунами: голос становится идеальным проводником их силы, даже если вы не ставите никакой другой задачи, кроме простого знакомства с сущностью и природой рун. Стремиться к какой-то особой благозвучности при этом совершенно не обязательно: достаточно просто петь, как получается. Гальдр открывает доступ к таким точкам в сети Вирда, до которых никакими иными способами не дотянуться. В качестве упражнения я бы посоветовала провести по несколько дней с каждой руной, время от времени произнося нараспев не только имя руны, но и названия тех образов, звуков, запахов и прочие ощущений, которые приходят вам на ум, когда вы сосредоточиваетесь на этой руне и мысленно тянетесь к ней. В конце концов, слова отпадут за ненадобностью и голос превратится в проводник чистой, свободной силы, не ограниченной и не искаженной речью. У каждой руны — свой ритм, своя вибрация и свое движение. И все это тоже очень важно для понимания рун. В последнее время в некоторых деноминациях Северной традиции все более активно применяется метод одержимости божествами (по аналогии с тем, который издавна практикуется в афро-карибских религиях). Руны не овладевают людьми так, как это делают божества, однако они могут пропускать свои энергии через тело витки, и для определенных магических операций полезно уметь выражать эти энергии в пении, танце, движении и так далее. Язык рун — не вполне вербальный; гальдр, в отличие от словесных формул, выражает суть руны непосредственно. Слушая гальдр, вы слушаете звуки и вибрации самих нитей Вирда, а не вибрации своих голосовых связок. Именно поэтому пение такого рода может казаться неблагозвучным. Здесь важно не то, как воспринимает эти звуки человеческое ухо, а то, как они резонируют с сетью Вирда. Если вы будете упражняться, то со временем научитесь это слышать.
Прежде чем приступить к освоению рун, необходимо понять хотя бы самые основы устройства Вирда. Руны могут последовать за мастером рунического искусства почти куда угодно — и действительно следуют, поскольку доверяют его пониманию Вирда. Это не значит, что руны аморальны: просто они исходят из предположения, что рунолог осознаёт последствия, к которым приведет его воздействие на сеть. После того, как вы завоюете их доверие, рассчитывать, что они непременно остановят вас в случае опасности, уже не придется. Некоторые люди полагают, что во всякой магии есть своего рода встроенный предохранитель: мол, если мироздание допускает, чтобы они совершили ту или иную операцию, значит, у них есть на то некое разрешение свыше и все последствия благополучно сойдут им с рук. Но с рунами этот номер не проходит. Их установку, скорее, можно описать так: «Если ты достаточно глуп, или достаточно храбр, или достаточно (вставьте тут любой эпитет по своему усмотрению), чтобы это проделать, — вперед! Что посеешь, то и пожнешь». Руны сделают свое дело, а потом усядутся поудобнее и станут наблюдать за ходом жатвы. Так что прежде, чем обращаться к ним за помощью в магии, научитесь соблюдать равновесие Вирда и грамотно двигаться между его нитями и завихрениями. Немало полезных в этом отношении уроков преподадут вам сами руны, пока вы будете налаживать с ними рабочий контакт.
В том, что руны одушевлены и разумны, есть по меньшей мере один большой плюс: ответственность за магические действия разделяется в той или иной пропорции между рунологом и самими рунами. Однако во всякой операции следует очень тщательно проводить границу между тем, за что отвечаете вы, и тем, за что отвечают руны. Не перекладывайте на руны ответственность, которую следует нести вам и только вам, но и не забывайте отдавать рунам их собственную долю ответственности. Не пытайтесь их щадить — им вполне по силам это выдержать. Особенно важно это в ситуациях, когда возникает магический «откат». Если операция прошла неудачно, расплату по своей доле ответственности вы еще выдержите, но под тяжестью груза, который по справедливости должны были бы принять на себя руны, можно и сломаться.
В мантике одушевленность и разумность рун тоже играет на руку гадателю. Помимо своего собственного дара предвидения и способности к восприятию Вирда и Судьбы, вы можете полагаться и на ту информацию, которую руны сообщат вам сами. Гадание превращается в танец взаимодействия, в осмысленный разговор между вами и духами рун. Неподготовленному кверенту может показаться странным, если вы вдруг начнете беседовать с со своими «мантическими инструментами», но благодаря такой беседе толкование получается гораздо более глубоким.
И здесь, наконец, настало время сделать одно важное предупреждение: рано или поздно вы столкнетесь с тем, что все руны любят питаться кровью. Некоторые из них соглашаются уделить свою энергию для магической работы лишь после того, как их угостят кровью, — и пусть это не станет для вас неожиданностью. И в целом, если вы хотите работать с рунами постоянно и эффективно, высока вероятность, что вам придется подкармливать их собственной кровью время от времени. Поэтому я советую запастись диабетическими ланцетами и спиртовыми салфетками: их можно купить почти в любой аптеке без рецепта. Когда возникнет необходимость накормить руну кровью, протрите палец спиртовой салфеткой, проколите кожу ланцетом и выдавите несколько капель крови прямо на руну. Подношения кровью лучше делать индивидуально для каждой руны, а не для всего комплекта сразу, но достаточно регулярно. Когда у вас установятся с рунами достаточно глубокие отношения, они почти наверняка начнут требовать такой подпитки.
Английский язык рунам чужд и не слишком удобен, и об этом следует помнить. Когда вы начнете работать с ними, они нередко будут посылать вам довольно специфические образы, очень и очень немногие из которых имеют отношение к западной культуре XXI века. Совершенно непривычным для нас окажется и свойственный рунам подход к таким предметам, как деньги, смерть и секс. Руны склонны общаться на языке скандинавской космологии, и приучить их к современным западным понятиям и ценностям не удастся. Они будут идти путем наименьшего сопротивления, используя тот культурный контекст, который близок их собственному языку.
Кроме того, некоторые руны используют боль как орудие воздействия на витки, поскольку более приятные нам методы — такие, как сексуальное удовольствие или экстаз, — не всегда могут раскрыть сознание должным образом. Надо понимать, что человеческая мораль не заложена в природу рун. Чтобы осознать, насколько опасна и трудна работа с рунами, достаточно вспомнить, через что пришлось пройти Одину, чтобы их завоевать. Руны неохотно открываются тем, кто слишком озабочен поддержанием социально приемлемого имиджа или сохранением статус-кво. Им скорее по нраву те, кто тяготеет к крайностям; но больше всего они ценят те изменения, которые происходят в сознании человека, полностью погрузившегося в решение стоящей перед ним задачи.
Руны влияют друг на друга. По-настоящему понять какую бы то ни было из рун в отрыве от остальных невозможно. Чтобы освоить руны в полной мере, нужно осмыслить их места в порядке футарка и понять, в каких отношениях они находятся друг с другом и с богами (у каждого из которых есть свои любимые руны). Например, Ансуз обычно считается руной Одина. Если вы поймете, почему это так, то вам откроется много нового и о характере самой этой руны. Не менее важно и поучительно будет понять, почему Ансуз в порядке футарка следует за Турисаз. Подобно сети Вирда, состоящей из многослойных переплетений, руны — это сложная, подвижная, изменчивая система взаимосвязанных энергий. В данном отношении они — зеркало самой этой сети. Руны неотделимы от Вирда: они — его живые продолжения и отражения.
И, наконец, если вы хотите понять руны и научиться с ними работать, важно понимать, что на этом пути вы рано или поздно обязательно встретитесь с Одином. И эта встреча даст вам возможность поднять свою работу с рунами на принципиально новый уровень. Впрочем, даже и на раннем этапе освоения рун Один иногда подает советы о том, как лучше к ним подступиться. Но может оказаться так, что к некоторым проявлениям Его внимания вы будете не готовы. Так или иначе, стоит учитывать, что Один — главный Владыка Рун и все дороги рун в конечном счете ведут к Нему.
Поскольку все руны — живые существа, с самого начала следует выстраивать с ними живые отношения взаимодействия, как при работе с любыми духами или божествами. Следует помнить, что руны жадны и могут оказаться довольно требовательными. Чтобы они вам открылись, придется активно добиваться их расположения и приносить им жертвы, — и они пойдут вам навстречу лишь после того, как вы накопите определенный кредит доверия.
Приступать к изучению рун я советую с нижеприведенного ритуала. Он поможет с самого начала произвести благоприятное впечатление на руны и заложить хорошую основу для сотрудничества. Чрезвычайно важно не забывать, что руны — не люди, несмотря на то что они одушевлены, разумны и обладают собственной волей. В ходе последующей работы они будут ставить вам определенные условия и высказывать те или иные пожелания. Но этот вводный ритуал удобен тем, что он позволяет и представиться рунам, и сделать подобающие подношения, и заявить о своем желании изучать сеть Вирда. Кроме того, в ходе этого ритуала вы преподнесете дары Одину как Отцу Гальдра и Владыке Рун. В деле освоения рун Один — лучший из всех возможных учителей, но (и это очень большое «но»!) один из главных Его уроков заключается в том, что все имеет свою цену и забыть об этом в работе с рунами не удастся.
Ритуал дароприношения рунам
Прежде всего обустройте алтарь для рун. Желательно поместить на нем изображение Одина (или, по крайней мере, символизирующие Его предметы), а также символы норн — Урд (прошлого), Верданди (становящегося) и Скульд (долга, причин и следствий). Разложите руны вокруг жертвенной чаши. Запаситесь ланцетом. Освятите рабочее место так, как сочтете нужным. Поместите по одну сторону от круга рун огонь, а по другую — чашу с холодной водой или льдом (это символы двух первозданных миров — Муспелльхейма и Нифльхейма, положивших начало всему сущему). Затем изготовьте пасту из следующих ингредиентов, взятых примерно в равных долях:
Красная охра
Какао высокого качества
Порошок хны
Сок ольхи
Табак
Порошок смолы драконова дерева
Мед
Ваша собственная кровь (всего несколько капель)
Молотый кофе высокого качества
Толченый янтарь
Любые измельченные в порошок растения, какие вы сочтете подходящими
(Когда я проводила этот ритуал, я взяла для каждой руны ее особое растение и добавила все их в смесь. Чтобы понять, какое растение требуется для той или иной руны, я специально медитировала на каждую из них, и это само по себе оказалось замечательным упражнением.) Смешайте все ингредиенты и разотрите их в ступке, а затем выложите пасту в жертвенную чашу, стоящую на алтаре. Многие из ингредиентов этой смеси — традиционные заменители крови. Красная охра — кровь Мидгарда (земли) — позволяет установить тесную связь с древнейшим из предков.
Расположите вокруг кольца рун чайные свечи (по одной на каждую руну), а вокруг них — шесть больших свечей.
I. Подношение предкам
Вознесите молитву:
«Помогите мне, досточтимые предки! Отворите глаза мои, проясните мой взор, развяжите язык мой, очистите слух мой, дабы стало мне видно все то, что вплетается в нити Вирда, и стала слышна мне мудрость, которую шепчут они. Наставляйте меня и ведите меня на этом пути! И примите этот мой дар, досточтимые предки!»
(У каждого человека — свои предки со своими особыми предпочтениями, так что подношения будут для каждого свои. Назовите то, что вы приносите им в дар. Пожалуй, чаще всего предков угощают хлебом и пивом. При желании можете обратиться не ко всем предкам в совокупности, а только к каким-то определенным из них, назвав их по именам. Отнеситесь к этой молитве творчески: можете дополнить ее, переделать или заменить другой молитвой собственного сочинения.)
Зажгите одну из шести больших свечей.
II. Подношение и молитва Одину
Налейте большой бокал или чашу аквавита (скандинавской тминной водки) или другого достаточно крепкого напитка (например, хорошего портвейна, виски или красного вина). Добавьте туда же несколько капель собственной крови. (Но если вы не связаны клятвой служения Одину, то, возможно, не стоит предлагать Ему свою кровь.) Поднесите эту чашу Одину со словами:
«Владыка Рун, я пришла (пришел) к Тебе по зову их силы.
Я ищу знаний, я ищу мудрости и понимания.
Могучий Один, Властелин Асгарда, Повешенный Бог, Отец Гальдра,
я молю Тебя: помоги мне на этом пути.
Научи меня верно читать то, что начертано в Вирде.
Научи меня ясно слышать шепоты рун
и в Мидгард нести их мудрость — уверенно, смиренно и с ясным сознанием цели.
О Владыка силы, научи меня, как приносить достойные жертвы: как прочитать, как написать, как приготовить и как поднести дары, — чтобы руны открыли мне свои тайны.
О Беспощадный, жизнью Своей заплативший за тайны рун,
будь наставником мне, ибо я вступаю на путь постижения знаков, которыми Ты завладел
великою силой и ужасом первой из жертв, девять дней и ночей провисев на ветвях великого, грозного Древа.
Даруй мне отвагу.
Даруй мне упорство и стойкость на этом пути.
Учи меня, Один! Веди меня твердой рукой!
И прими от меня этот дар!»
Поставьте чашу со спиртным напитком на алтарь и зажгите вторую из шести больших свечей. Повторю еще раз, что вы не обязаны жертвовать Одину кровь, если вы Ему не служите, — но все-таки посоветуйтесь на этот счет со своим божеством-покровителем и поступайте соответственно.
III. Подношение божеству-покровителю
Поскольку бог-покровитель у каждого свой, универсальную молитву здесь использовать невозможно. Обратитесь к своему богу или богине с молитвой, подобной той, которую вы вознесли предкам, и попросите о помощи и наставничестве. Поднесите подобающий дар и зажгите третью из шести больших свечей.
IV. Подношение норнам
Зажгите одну из оставшихся больших свечей и палочку благовония после каждой из следующих трех молитв:
«Славлю имя Твое, Урд, прядущая нити, памяти мать, Источника устье! Благослови меня на этом пути!
Славлю имя Твое, Верданди, Та, что приходит, Мидгарда мера, кладущая нити уткá и основы! Благослови меня на этом пути!
Славлю имя Твое, Скульд, порядок слоев и резчица нитей: Ты назначаешь цену; Ты воздаешь по заслугам. Благослови меня на этом пути!
Пусть этот дым благовоний вознесет мои молитвы к великому Древу! Да пребудет на моей работе с рунами благословенье Сестер!»
При желании можете сделать дополнительные подношения норнам — так будет еще лучше. Каждой из них можно поднести по чаше спиртного напитка.
V. Утверждение договора в Вирде
Проколите палец и уроните по несколько капель крови в огонь, символизирующий Муспелльхейм, и в чашу со льдом или водой, символизирующую Нифльхейм. Произнесите:
«Я чту и славлю Вирд — все нити и сплетения Судьбы и все последствия, к которым они ведут. Я обещаю усердно постигать его науку, достойно применять ее и не осквернять знания, дарованные мне Древом. Я приношу эту клятву добровольно, и пусть это подношение скрепит ее перед всеми мирами. Да будет так!»
(После ритуала не забудьте тщательно избавиться от воды или льда из чаши Нифльхейма. Лучше всего спустить ее в унитаз. Вообще, при работе с кровью очень важно следить за тем, чтобы с вашими телесными жидкостями никто больше не контактировал, — хотя бы просто из соображений гигиены. Не используйте одноразовые ланцеты повторно и, в особенности, ни в коем случае не пользуйтесь теми ланцетами, которые до вас использовал кто-то другой. Не выбрасывайте использованные ланцеты туда, где их может кто-то подобрать. Я держу дома отдельную емкость для использованных ланцетов, а когда она заполняется, отношу в клинику и высыпаю там в специальный контейнер. Пожалуйста, подходите к этому вопросу ответственно. Помните, что использованные ланцеты представляют биологическую опасность.)
VI. Чествование рун
Продвигаясь по порядку Старшего футарка, наносите капельку пасты на каждую руну, зажигайте стоящую рядом с ней чайную свечу и произносите обращение к руне:
«Слава тебе, Феху, огонь жизни!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Уруз, первозданная сила!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Турисаз, жажда разрушения!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Ансуз, дыхание Одина!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Райдо, неудержимое движение!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Кеназ, факел познания!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Гебо, блаженство и боль!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Вуньо, благодать экстаза!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Хагалаз, врата предков!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Наутиз, нужда и оковы!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Иса, лед и власть!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Йера, круговорот и тайна!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Эйваз, жертвенное древо!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Пертро, бездонный колодезь!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Альгиз, приют Валькирий!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Совело, щедрость Сунны!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Тейваз, сила воина!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Беркана, труд ради роста!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Эваз, дух в обличье коня!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Манназ, прочный и гибкий союз!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Лагуз, мудрость воды!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Ингуз, благословенная жертва!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Дагаз, преображение!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Отала, одаля власть.
Прошу, прими этот дар!»
Затем точно так же восславьте руны англосаксонского футорка:
«Слава тебе, Эар, виселица и могила!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Ак, дарующая стойкость!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Иор, страж границ!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Юр, учитель терпения!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Ос, Божий голос и бард!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Квеорт, погребальный костер!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Хальк, святой грааль!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Стан, могучий замковый камень!
Прошу, прими этот дар!
Слава тебе, Гар, копье Одина!
Прошу, прими этот дар!
Откройте мне ваши тайны и разделите со мной вашу мудрость! За то я подношу вам эти дары и обещаю учиться прилежно и мудро. Слава всем вам, о руны!»
VII. Заключительная молитва
Произнесите:
«Те слова, что были сказаны здесь этой ночью, да будут вотканы в сеть и открыты всем.
Да благословят меня Один и предки, и да будут норны мне свидетельницами.
Слава богам. Слава рунам. Ритуал завершен».
Оставьте свечи догорать (по крайней мере, чайные; остальные можно погасить, если они слишком большие).
Перевод с англ. Анны Блейз