МАГИЯ ДРЕВНИХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАГИЯ ДРЕВНИХ » ЭНОХИАНСКАЯ МАГИЯ » История енохианской магии


История енохианской магии

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

История енохианской магии

Роберт Коттон покупает библиотеку
После смерти Ди в 1608 году, его библиотека была продана антиквару - сэру Роберту Брюсу Коттону (1570-1631). Коттон также приобрел, по крайней мере, часть магического инвентаря Ди, включая его магический стол, один из кристаллов, и печати из воска, которые поддерживали кристаллы и ножки стола. Некоторые из этих предметов впоследствии попали в Британский Музей как "Библиотека Касабона". Кристалл был приобретен Британским Музеем в более поздние годы. Стол все еще существовал в дни Мерика Касабона. Гравюра на крышке стола, изображенная в A True and Faithful Relation (Истинное и Правдивое Сообщение), была скопирована с оригинала. Но с тех пор стол куда-то исчез.
История расшифровки стенограмм Ангельских бесед любопытна, так как она подтверждает почти сверхъестественное выживание части рукописей. Приобретенная Коттоном часть Liber Mysterium пересказывается у Касабона в работе под названием A True and Faithful Relation. Записи охватывают период с 28 мая 1583 года по 2 апреля 1587 года, со все более и более растущими временными интервалами между ними. Они возобновляются снова в 1607 году с 20 марта и до 7 сентября. В течение этого последнего периода, Ди полагался на услуги Бартоломью Хикмена, способности которого, как визионера, оказались гораздо ниже, чем у Келли. Записи 1607 года не содержат ничего ценного. Промежуток времени между последней сессией с Келли и первой зарегистрированной сессией с Хикменом назван Касабоном "бездна или пауза".
Относительно расшифровок стенограмм, которые были изданы Касабоном, Джон Обри написал: изданные материалы включают не более третей части тех книг, что хранились в библиотеке сэра Роберта Коттона; очень много записей погибли, когда их прятали в землю".

Захороненные в земле
Версия о том, что магические книги Ди были спрятаны в земле, чтобы предотвратить их раннее обнаружение, очень романтична, но кажется слишком неправдоподобной, чтобы принимать ее всерьез. Более вероятно, что остатки земли на рукописях появились в результате их небрежного хранения еще до того, как Коттон приобрел записи. Однако, возможно, что Ди или его старший сын, Артур (1579-1651) все же использовали эту чрезвычайную меру предосторожности, чтобы сохранить беседы с Ангелами втайне. Артур был весьма огорчен появлением книги Касабона, изданной за восемь лет до его смерти. Это раздражение не имело никакого отношения к содержанию книги, так как сам Артур проводил оккультные и алхимические эксперименты. Однако он не хотел, чтобы учение Ангелов связывали с именем его отца. Некоторые из потерянных дневников Ди и других бумаг перешли в руки Артура. Очевидно, он старательно искал любые наставления Ди, которые бы могли дать ключ к правильному использованию енохианской системы.
Ричард Диакон в своей книге "Джон Ди: Ученый, географ, астролог и тайный агент Елизаветы I" (Лондон, 1968) пишет: "Артур провел много времени, пытаясь найти утраченные рукописи отца, которые, как предполагалось, были рассеяны по городам, в которых побывал Ди: в Праге, Риме, Брюсселе и Амстердаме". После смерти Артура, "его примечания и любые рукописи, принадлежащие его отцу, кажется, разошлись среди его многочисленных детей и, если бы информация не появлялась странным образом то здесь, то там, знания были бы потеряны для потомков".

Тайник в ларце Джона Ди
То, что стенограммы бесед с Ангелами, которые происходили до 28 мая 1583 года, сохранились, - более чем примечательно. Касабон ничего не знал об их существовании. Через тринадцать лет после публикации A Thie and Faithful Relation, более ранние бумаги попали в руки антиквара Элиаса Эшмола. Эшмол, который был известен в Лондоне как коллекционер старых рукописей, обменял их на книгу у одного из тюремщиков лондонского Тауэра, который в свою очередь забрал их у своей жены.
Старый ларец "с очень хорошим замком и петлями изумительной работы" был куплен женой тюремщика в магазине. Прежде он принадлежал хирургу Джону Вудварду, который, вероятно, купил его при распродаже состояния Ди в 1609 году. Жена хранила ларец в течение двадцати лет, не замечая чего-либо странного в нем. Но однажды, перенося ларец на другое место, она услышала постукивание внутри него. Ее муж удалил основание ларца и обнаружил в нем большой секретный ящик, наполненный бумагами и четками бусин оливкового дерева с крестом, из-за которого и возник стук.
Бумаги Ди охватывали беседы с Ангелами с 22 декабря 1581 года и до начала записей, описанных в книге Касабона. Они также содержали рукописи 48 Claves Angelicae, De Heptarchia Mystica и Liber Scientiae Auxiliis et Victoriae Terrestris, - поистине, необыкновенное сокровище. Так как часть бумаг была написана на латыни, а остальные - довольно неразборчивым подчерком Ди, тюремщик Тауэра, вероятно, не усмотрел в бумагах большой ценности. Зато Эшмол, конечно, был в восторге.

Первые ученые, взявшиеся за изучение бумаг Ди
Благодаря академическим предосторожностям Коттона и Эшмола, эти рукописи выжили по сей день. Эшмол приложил значительные усилия, пытаясь понять систему енохианской магии. Он серьезно изучал дневники как средство контакта с Ангелами. Возможно, Эшмол даже пытался повторять Ангельские эксперименты.
Время от времени другие ученые с оккультными склонностями пытались разобрать стенограммы. В Британской Библиотеке имеется интересная рукопись о столе Еноха, Harley 6482. Это - часть большой магической рабочей книги (Harley 6481-6), приписанная алхимику и магу семнадцатого века Томасу Радду, который опубликовал известное предисловие Ди к "Элементам Геометрии" Евклида в 1651 году.

Енохианская магия в Золотой Заре
После недолгого возрождения енохианской магии, имевшего место в середине семнадцатого столетия, кажется, не было ни одной серьезной попытки понять и практиковать учение Ангелов, вплоть до начинаний Герметического Ордена Золотой Зари. То было тайное викторианское общество, посвященное практике ритуальной магии. Золотая Заря была основана в Лондоне в 1887 тремя вольными каменщиками, решившими возродить интеллектуальную магию времен Ренессанса и создать истинное розенкрейцерское общество.
Один из его основателей, МакГрегор Мазерс (1854-1918), в молодости потратил много лет, разбираясь в грудах пыльных рукописей из библиотеки Британского Музея, где хранились многие труды Ди. Он, несомненно, читал некоторые из Ангельских бесед в их первоначальной форме, но, кажется, основывает свою личную систему енохианской магии на А True and Faithful Relation. В енохианской системе Золотой Зари нет упоминаний о материалах работы Ди Heptarchia Mystica, составленной на основе Ангельской доктрины, полученной до того, как появились материалы, на которых основывается книга Касабона.
Енохианская система Золотой Зари почти полностью заключается в Больших Квадратах четырех Сторожевых Башен и сорока восьми Ключах или Воззваниях. Мазерс был достаточно проницателен, чтобы обратить внимание на Квадраты, но у него нет никаких упоминаний о духах из Тридцати Этиров, или девяносто одном географическом гении, которые управляют различными областями мира. Поэтому, енохианская система Золотой Зари - это только часть системы, полученной Ди и Келли от Ангелов.
Мазерс оказался способен выяснить и добавить много новых деталей относительно Сторожевых Башен, о которых в Ангельских текстах не говорится внятно. В магии Золотой Зари Сторожевые Башни явно связаны с цветами, знаками Зодиака, направлениями, буквами Тетраграмматона, и магическими Элементами. Эти соответствия имеют огромную ценность в практических ритуалах, использующих силы Сторожевых Башен. Мазерс (или один из его партнеров) связал Ключи с различными частями Большого Квадрата, и с духами, расположенными в его частях, так, чтобы произнесение определенного Ключа вызывало совершенно определенного духа.

Алистер Кроули
Одним из наиболее молодых членов Золотой Зари был Алистер Кроули (1875-1947). Мы знаем его как наиболее известного мага двадцатого столетия. Кроули жадно поглощал магические знания Золотой Зари. В особенности его интересовала магия темной стороны - гоетия. Его наставник в Золотой Заре, Аллан Беннет, пытался удержать его от этой части магического знания, но Кроули не принимал его слова во внимание. Эта увлечение злом, вместе с богемными привычками, сделали Кроули непопулярным среди консервативных руководителей ордена. В конечном счете, Кроули ушел из Золотой Зари, но использовал ее теорию и практику до конца жизни. Больше, чем любым другим аспектом магии Золотой Зари, он был очарован енохианским языком и Ключами к Сторожевым Башням. Кроули рассматривал себя как перевоплощение Эдварда Келли, и до некоторой степени, был также способен к ясновидению...

Великий Зверь отпирает врата
Если, как постулировалось ранее, енохианская магия была дана Ангелами, как катализатор Апокалипсиса, то интересно обратить внимание на то, что основной реальный практик этой магии твердо верил, что он был Великим Зверем Откровения. После оставления Золотого Зари, Кроули продолжил создавать собственный оккультный миф. Он видел себя как вестник нового Эона Гора, который, как он верил, начался в апреле 1904 года, с получением им Книги Закона, продиктованной его Ангелом-хранителем, Айвассом.
Ангел-хранитель Кроули отводит ему роль, подобную той, которую Ангелы отвели Джону Ди. Кроули стал и священным писцом и пророком бога Ра-Хор-Хуита (Гора). Необходимо было записать высказывания Бога и распространять их в мире с помощью Книги Закона.
Эон Гора может быть понят в том же ключе, что и астрологическая Эра Водолея. Много древних культур делят время на циклический ряд Эонов, каждый из которых имеет свои уникальные характеристики. Для примера, согласно Каббале, мы живем в веке Гебура, который характеризуется Суровостью и Воинственностью. Следующий Эон будет Веком Тифарет, временем гармонии и мира. В личном мифе Кроули, наступающий Эон Гора вытеснил старый Эон Осириса, египетского бога смерти и возрождения, которого Кроули связывал с Иисусом Христом.
Имеются некоторые параллели между Книгой Закона Кроули и Ключами Ди. Эон Гора состоит из борьбы, войн и разрушения, также как и время Апокалипсиса. И Книга Закона, и Тридцать Этиров содержат в себе идею разрушения прошлого из-за будущих катаклизмов. Оба писания восхваляют силу и поддержание ее господства, связывая это с законом причин и следствий.

Енохианская магия в современном мире
Множество современных групп, практикующих ритуальную магию, произошли от Золотой Зари (непосредственно или через Кроули) и широко используют енохианскую магию.
В последние десятилетия енохианская магия переживает возрождение. Все чаще писания Ди находят отражение в популярных книгах по ритуальной магии. Этот процесс замедлен и сопровождается частыми неудачами, в данный момент не существует единственного источника, который бы содержал полные сведения по енохиане с многочисленными переводами с латыни на язык оригинала. Тем не менее, в последнее время появилось достаточно материала, чтобы маг мог использовать енохианскую систему в своих ритуалах без каких-либо затруднений.

Изложено по книге Donald Tyson. Enochian Magic for Beginners. 1997.
© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
Перевод Frater Ares

Теги: История енохианской магии

0

2

ДЖОН ДИ: ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ

Олег Барабанов 1

В политической истории Европы раннего нового времени большое место принадлежит Джону Ди (John Dee, 1527-1608) - известному английскому мыслителю, географу и математику. С именем Ди связывают разработку новой имперской идеологии, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой политикой.
Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. С одной стороны он готовил для нее астрологические прогнозы, а с другой стороны был непосредственно вовлечен в тайную внешнюю политику Елизаветы как в отношениях с Францией, так и в начавшейся борьбе за колонии с Испанией. Интересно, что свои секретные сообщения королеве Ди подписывал псевдонимом "007".
Именно Джону Ди принадлежит появление самого термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире2. В 1577-78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее колоний3. Также Ди подчеркивал важность переселения англичан в колонии и соответствующей миграционной политики государства. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией4.
Поэтому Ди открыто сопоставил нарождающающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи5. А это приводило к воспитанию имперского чувства и у самих англичан.
Свою имперскую концепцию Ди рассматривал в контексте общего мистического единства мира. В поисках символических "ключей" к пониманию этого единства и прелолению его в т.ч. в реальной мировой политике, Ди написал, может быть, свой самый известный трактат "Иероглифическая монада".
Важнейшей задачей на пути к созданию империи Ди считал открытие англичанами новых навигационных маршрутов и колонизацию вновь открываемых территорий. Он подробно изучал древние карты мира, детально занимался географией, был знаком с ведущими картографами той эпохи Герардом Меркатором и Абрахамом Ортелиусом.
Все это сделало Ди консультантом британских навигационных проектов. Он был привлечен к составлению маршрута первого английского кругосветного плавания, совершенного Фрэнсисом Дрейком в 1577-80 гг. Также Джон Ди был одним из главных разработчиков т.н. Северо-Западного пути - прохода из Англии в Тихий океан вдоль северного побережья Канады. Ди готовил описание Гренландии и Канады для экспедиций Мартина Фробишера в 1570-е гг., пытавшегося (впрочем, неудачно) пройти этим путем. Идею Северо-Западного пути Ди неоднократно обсуждал и с самой королевой Елизаветой I, и с ее ведущими сановниками, в частности с госсекретарем Фрэнсисом Уолсингэмом6.
Помимо практических выгод Ди подчеркивал и мистическое значение присоединения к Британской империи территорий Нового Света (главным образом, Гренландии и Америки)7, рассматривая их как новую землю обетованную, как достигнутые "острова блаженных" из средневековых мифов. Истоки идей о своего рода "Америке духа", позднее распространившиеся в пуританских кругах, во-многом берут свое начало в работах Джона Ди.
Важный акцент делал Ди и на том, что первым завоевателем островов вокруг Гренландии легенды называли еще короля Артура и его рыцарей Круглого Стола, странствовавших по миру в поисках Святого Грааля8. А поскольку Артур был английским королем, то именно Англии и принадлежит право распоряжения Новым Светом.
Одновременно с этим Ди разрабатывал и Северо-Восточный путь - дорогу в Китай через Северный Ледовитый океан и связанные с этим торговые контакты англичан с Россией. В 1570-80-е гг. он взаимодействовал с "Московской компанией" (Muscovy Company), специально учрежденной англичанами в 1555 г. для торговли с Россией, и готовил по ее заказу морские карты и возможные пути навигации. Встречался Ди и с Ричардом Ли9, который позднее, в 1600 г., стал официальным посланником Елизаветы I в России, плававшим через Архангельск на переговоры с делегацией царя Бориса Годунова. На них Ли, впрочем, безуспешно, пытался убедить царя разрешить англичанам торговлю с Персией через Россию.
Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызвания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов - сначала Барнабы Саула, а затем в течение долгого времени - Эдварда Келли. Об этих ритуалах Ди оставил подробные записи в своем дневнике.
Из разговоров с ангелами Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Так, 11 марта 1582 г. архангел Уриэль сказал ему: "Иди вперед: Бог благословил тебя ... Весь мир начинается с твоих деяний ... Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении"10. Через несколько дней (14 марта 1582 г.) архангел Михаил показал Ди магическое Кольцо власти над миром (меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось Кольцо). Михаил заявил, что никто из людей вплоть до Ди не видел этого Кольца со времен древнееврейского царя Соломона, и что с магической помощью этого кольца Ди сможет получить всемирное могущество11. Помимо кольца власти ангелы передали Ди и священный Камень власти (магический кристалл для контактов с высшей силой), "самую сокровенную часть римского наследства". С этим Камнем, как сказал Джону Ди ангел Кармара, он превзойдет всех королей земли12. Этот Камень был передан в руки Ди ангелом, появившимся из западного (закатного) окна его комнаты, что послужило поводом для названия романа Густава Майринка о Ди - "Ангел западного окна". Отметим также, что в этой истории с получением священного Камня вполне очевидны и ассоциации со Святым Граалем.
В ходе таких сеансов ангелы открыли Джону Ди и особый язык, на котором высшие силы общались между собой и обращались к Богу. Технически, контакт Ди с ангелами происходил в мыслях его медиума, и медиум воспринимал высказывания ангелов на своем родном языке, по-английски. Также в этих видениях ангелы использовали для Ди буквы и фразы из древнееврейского и латыни13. Но 26 марта 1583 г. ангелы начали открывать Ди свой особый язык, передавая его буквы. Они особо подчеркнули, что ни один человек еще не понимал этот язык, кроме Адама до его грехопадения14.
Впрочем, несмотря на эту фразу, зафиксированную в дневнике Ди, его позднейшие комментаторы предполагают, что этот язык был изначальным всемирным языком людей, который исчез после описанного в Библии разрушения Вавилонской башни и появления разных человеческих языков. Также Ди предполагал, что на этом языке разговаривал с Богом библейский провидец Енох15. Поэтому сам язык получил в историографии название енохианского или ангельского.
Всего ангелы передали для Ди девятнадцать заклинаний на этом языке (около 250-ти слов). Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв "ангельского" языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской церкви)16. Что касается лексики, то выделялись небольшие параллели с санскритом (древнеиндийским) и древнеегипетским языками, - т.е. одними из древнейших известных человеческих языков17. Отдельные слова имели много общего с ивритом, латынью, имелись и славянские корни. Джону Ди было также дано понять, что знание и использование этого языка дает человеку мистическую власть над миром.
В течение 1583-87 гг. Ди, убежденный, что с помощью ангельской силы можно оказывать влияние на реальную мировую политику, предлагал свои услуги ряду государей Европы. Императору Священной Римской Империи Рудольфу II он предложил с помощью ангельского вмешательства победить турок18. Польскому королю Стефану Баторию - укрепить положение Польши в мире19. Через ангелов он получал предсказания о будущем англо-испанских отношений, которые сообщал в письмах к английскому двору20.
В дневниках Ди сохранились свидетельства, что в этот период через английских купцов, возвращавшихся из России, к нему поступило предложение поступить на службу к русскому царю Федору Иоанновичу21. По отзывам этих купцов, царь ожидал от Ди консультаций не только по магии, но и по географии - для начавшегося русского освоения Севера и Сибири.
Естественно, можно по-разному относиться к свидетельствам Ди о его контактах с ангелами, об особой власти над миром, которую они могут даровать. Этому можно верить или нет. С исторической же точки зрения в любом случае необходимо подчеркнуть, что на фоне множества магов, астрологов, алхимиков, оккультистов, пытавшихся влиять на мировую политику, предложения Джона Ди представляются одними из наиболее целостных и оказавших значительное влияние на развитие политической мысли в Европе. Поэтому его деятельность заслуживает серьезного внимания.
Впрочем, в реальности предложения Ди соединить магию с мировой политикой не были востребованы ни в Англии, ни в континентальной Европе. В последние годы своей жизни он удалился от большой политики.

0

3

ДЖОН ДИ: ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ ПОЛИТИКУ

Олег Барабанов 1

В политической истории Европы раннего нового времени большое место принадлежит Джону Ди (John Dee, 1527-1608) - известному английскому мыслителю, географу и математику. С именем Ди связывают разработку новой имперской идеологии, легшей в основу позднейших колониальных империй, представления об особом предназначении Нового Света, а также попытку соединить магию с мировой политикой.
Джон Ди долгое время был доверенным лицом английской королевы Елизаветы I. С одной стороны он готовил для нее астрологические прогнозы, а с другой стороны был непосредственно вовлечен в тайную внешнюю политику Елизаветы как в отношениях с Францией, так и в начавшейся борьбе за колонии с Испанией. Интересно, что свои секретные сообщения королеве Ди подписывал псевдонимом "007".
Именно Джону Ди принадлежит появление самого термина "Британская империя" и разработка концепции прав Англии на колониальные завоевания и доминирование в мире2. В 1577-78 гг. он разрабатывал эту идею в своих трактатах. Под империей Ди понимал совокупность Британии и ее колоний3. Также Ди подчеркивал важность переселения англичан в колонии и соответствующей миграционной политики государства. Ди подчеркивал, что Британская империя превосходит любую земную монархию со времен сотворения мира и может стать всеобщей монархией4.
Поэтому Ди открыто сопоставил нарождающающуюся Британскую империю и с христианским идеалом "мистического универсального града", объединяющего всю землю, и "космополитическим правительством" для управления им. Таким образом, Ди сразу же придавал Британской империи всемирный, глобальный характер. Говорил он в этой связи и о концепции "гражданина мира", о космополитизме в рамках империи5. А это приводило к воспитанию имперского чувства и у самих англичан.
Свою имперскую концепцию Ди рассматривал в контексте общего мистического единства мира. В поисках символических "ключей" к пониманию этого единства и прелолению его в т.ч. в реальной мировой политике, Ди написал, может быть, свой самый известный трактат "Иероглифическая монада".
Важнейшей задачей на пути к созданию империи Ди считал открытие англичанами новых навигационных маршрутов и колонизацию вновь открываемых территорий. Он подробно изучал древние карты мира, детально занимался географией, был знаком с ведущими картографами той эпохи Герардом Меркатором и Абрахамом Ортелиусом.
Все это сделало Ди консультантом британских навигационных проектов. Он был привлечен к составлению маршрута первого английского кругосветного плавания, совершенного Фрэнсисом Дрейком в 1577-80 гг. Также Джон Ди был одним из главных разработчиков т.н. Северо-Западного пути - прохода из Англии в Тихий океан вдоль северного побережья Канады. Ди готовил описание Гренландии и Канады для экспедиций Мартина Фробишера в 1570-е гг., пытавшегося (впрочем, неудачно) пройти этим путем. Идею Северо-Западного пути Ди неоднократно обсуждал и с самой королевой Елизаветой I, и с ее ведущими сановниками, в частности с госсекретарем Фрэнсисом Уолсингэмом6.
Помимо практических выгод Ди подчеркивал и мистическое значение присоединения к Британской империи территорий Нового Света (главным образом, Гренландии и Америки)7, рассматривая их как новую землю обетованную, как достигнутые "острова блаженных" из средневековых мифов. Истоки идей о своего рода "Америке духа", позднее распространившиеся в пуританских кругах, во-многом берут свое начало в работах Джона Ди.
Важный акцент делал Ди и на том, что первым завоевателем островов вокруг Гренландии легенды называли еще короля Артура и его рыцарей Круглого Стола, странствовавших по миру в поисках Святого Грааля8. А поскольку Артур был английским королем, то именно Англии и принадлежит право распоряжения Новым Светом.
Одновременно с этим Ди разрабатывал и Северо-Восточный путь - дорогу в Китай через Северный Ледовитый океан и связанные с этим торговые контакты англичан с Россией. В 1570-80-е гг. он взаимодействовал с "Московской компанией" (Muscovy Company), специально учрежденной англичанами в 1555 г. для торговли с Россией, и готовил по ее заказу морские карты и возможные пути навигации. Встречался Ди и с Ричардом Ли9, который позднее, в 1600 г., стал официальным посланником Елизаветы I в России, плававшим через Архангельск на переговоры с делегацией царя Бориса Годунова. На них Ли, впрочем, безуспешно, пытался убедить царя разрешить англичанам торговлю с Персией через Россию.
Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызвания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов - сначала Барнабы Саула, а затем в течение долгого времени - Эдварда Келли. Об этих ритуалах Ди оставил подробные записи в своем дневнике.
Из разговоров с ангелами Ди получил подтверждение собственного высшего предназначения для познания тайн мира. Так, 11 марта 1582 г. архангел Уриэль сказал ему: "Иди вперед: Бог благословил тебя ... Весь мир начинается с твоих деяний ... Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении"10. Через несколько дней (14 марта 1582 г.) архангел Михаил показал Ди магическое Кольцо власти над миром (меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось Кольцо). Михаил заявил, что никто из людей вплоть до Ди не видел этого Кольца со времен древнееврейского царя Соломона, и что с магической помощью этого кольца Ди сможет получить всемирное могущество11. Помимо кольца власти ангелы передали Ди и священный Камень власти (магический кристалл для контактов с высшей силой), "самую сокровенную часть римского наследства". С этим Камнем, как сказал Джону Ди ангел Кармара, он превзойдет всех королей земли12. Этот Камень был передан в руки Ди ангелом, появившимся из западного (закатного) окна его комнаты, что послужило поводом для названия романа Густава Майринка о Ди - "Ангел западного окна". Отметим также, что в этой истории с получением священного Камня вполне очевидны и ассоциации со Святым Граалем.
В ходе таких сеансов ангелы открыли Джону Ди и особый язык, на котором высшие силы общались между собой и обращались к Богу. Технически, контакт Ди с ангелами происходил в мыслях его медиума, и медиум воспринимал высказывания ангелов на своем родном языке, по-английски. Также в этих видениях ангелы использовали для Ди буквы и фразы из древнееврейского и латыни13. Но 26 марта 1583 г. ангелы начали открывать Ди свой особый язык, передавая его буквы. Они особо подчеркнули, что ни один человек еще не понимал этот язык, кроме Адама до его грехопадения14.
Впрочем, несмотря на эту фразу, зафиксированную в дневнике Ди, его позднейшие комментаторы предполагают, что этот язык был изначальным всемирным языком людей, который исчез после описанного в Библии разрушения Вавилонской башни и появления разных человеческих языков. Также Ди предполагал, что на этом языке разговаривал с Богом библейский провидец Енох15. Поэтому сам язык получил в историографии название енохианского или ангельского.
Всего ангелы передали для Ди девятнадцать заклинаний на этом языке (около 250-ти слов). Изучавшие его современные лингвисты отметили, что начертание букв "ангельского" языка походило на буквы древнеэфиопского языка (ныне священного языка эфиопской церкви)16. Что касается лексики, то выделялись небольшие параллели с санскритом (древнеиндийским) и древнеегипетским языками, - т.е. одними из древнейших известных человеческих языков17. Отдельные слова имели много общего с ивритом, латынью, имелись и славянские корни. Джону Ди было также дано понять, что знание и использование этого языка дает человеку мистическую власть над миром.
В течение 1583-87 гг. Ди, убежденный, что с помощью ангельской силы можно оказывать влияние на реальную мировую политику, предлагал свои услуги ряду государей Европы. Императору Священной Римской Империи Рудольфу II он предложил с помощью ангельского вмешательства победить турок18. Польскому королю Стефану Баторию - укрепить положение Польши в мире19. Через ангелов он получал предсказания о будущем англо-испанских отношений, которые сообщал в письмах к английскому двору20.
В дневниках Ди сохранились свидетельства, что в этот период через английских купцов, возвращавшихся из России, к нему поступило предложение поступить на службу к русскому царю Федору Иоанновичу21. По отзывам этих купцов, царь ожидал от Ди консультаций не только по магии, но и по географии - для начавшегося русского освоения Севера и Сибири.
Естественно, можно по-разному относиться к свидетельствам Ди о его контактах с ангелами, об особой власти над миром, которую они могут даровать. Этому можно верить или нет. С исторической же точки зрения в любом случае необходимо подчеркнуть, что на фоне множества магов, астрологов, алхимиков, оккультистов, пытавшихся влиять на мировую политику, предложения Джона Ди представляются одними из наиболее целостных и оказавших значительное влияние на развитие политической мысли в Европе. Поэтому его деятельность заслуживает серьезного внимания.
Впрочем, в реальности предложения Ди соединить магию с мировой политикой не были востребованы ни в Англии, ни в континентальной Европе. В последние годы своей жизни он удалился от большой политики.

0

4

Открытие врат
Первичное действие магии - открытие врат четырех Сторожевых Башен, которые воздвигнуты по четырем сторонам света. Каждая Башня имеет двенадцать врат, которые ведут в двенадцать Ангельских "городов" или измерений действительности. Врата Сторожевых Башен открываются посредством сорока восьми Ключей (Keys) или Воззваний (Calls) (Ангелы используют оба этих термина). Они могут быть названы Воззваниями, потому что они вызывают Ангельские иерархии из городов, через врата Сторожевых Башен в нашу вселенную. Глава каждой иерархии (названный в квадратах Сторожевых Башен) и его многочисленная свита имеет определенные функции, записанные у Ди в его рукописи на латинском - Liber Scientiae Auxilii и Victoriae Terrestris.
Ди знал Ангельское учение о том, что неповиновение Адама было причиной проклятия Богом Земли. Земля рассматривалась Ангелами как Богиня. Сторожевые Башни были установлены, когда начался отсчет времени, т. е. с того момента, как Адам был изгнан из Рая: "В ту же секунду, когда Адам был изгнан, Бог дал миру время, и поставил над Землей Ангелов-Хранителей, Наблюдателей и Принцев" (James Geoffrey "Енохианская магия доктора Джона Ди", 1994). Мы знаем, что Сторожевые Башни эквивалентны Наблюдателям из "Большого видения" Келли Сторожевых Башен: "Четыре дома - это четыре Ангела Земли, которые есть четыре Блюстителя и Сторожевые Башни..." (Мерик Касабон "Истинное и правдивое сообщение...", 1659).
Вселенная времени, в котором существует человеческое сознание, установлена и поддерживается подобно небольшому пузырю в обширном море вечности. Сторожевые Башни поддерживают сплоченность такого "пузыря". Сторожевые Башни подобны четырем столбам из Египетской мифологии, которые поддерживают небо и удерживают его от хаотичного падения вниз на землю. Четыре Ангела-управителя в Башнях (которые в действительности не отдельны от Башен, но части их) - это хранители времени, они поддерживают и регулируют законы причин и следствий.
Открытие врат Сторожевых Башен должно смешать вечное с временным, допустить Ангелов в наш мир: не только святых Ангелов, которые следуют Божественному плану и вершат его суд во время преобразования известного как Апокалипсис, но и падших Ангелов, которые грешили с дочерями человеческими, и которые будут действовать как Орудия Наказания. Именно в этом смысле енохианская магия - "орудие наказания". В другом месте Ангел Мапсама сообщает Ди: "Вы призвали к мудрости, Бог открыл ее Вам, его суждение: Он доставил вам Ключи, чтобы Вы могли войти ...." (Мерик Касабон "Истинное и правдивое сообщение...", 1659). Врата, однажды открытые, разрешают путешествовать в любом направлении.

Доктрина Ангелов
И язык Ключей, и беседы Ангелов полны апокалиптических образов. Ангелы, кажется, не обращают внимания, когда Ди спрашивает их относительно здоровья далеких друзей или просит раздобыть денег на путешествие, или когда Келли пытается с помощью лести выведать у них тайну красного порошка. Однако истинным учением является описание того, как богиня Земля будет наказана за то, что она служит пристанищем греховному человечеству. Мапсама сообщает Ди:
"Небеса названы праведными из-за их повиновения. Проклята земля из-за ее упрямства. Поэтому те, которые ищут того, что на небесах, должны быть послушны; упрямцы же в конце будут сожжены дотла огнем, как и Земля с ее нечестивостью". (Мерик Касабон Истинное и правдивое сообщение...", 1659).
Это, в общем, и является учением, которое Ангелы с помощью Ди проповедуют коронованным главам Польши и Богемии. Упрямство, или дерзость ложной богини Земли проявляется в ее обеспечении хлебом насущным и защите воплощенных человеческих душ. Богиня Земля предлагает частицы своего собственного тела человеческим душам, из этих частиц они создают свои материальные тела. Необходимость наказать ее и греховность человеческих душ оправдывают енохианских Ангелов, когда те возвещают Апокалипсис.
Ди понял Апокалипсис в традиционном христианском смысле. Но это не совсем верно. Согласно Ди, Апокалипсис должен был быть рядом физических бедствий, вызванных Ангельскими посланцами Бога и по воле Бога в предопределенное время. Однако из общения с енохианскими Ангелами следует иное: Апокалипсис начнется с открытия врат Сторожевых Башен, и эти врата могут быть открыты человечеством только с внутренней стороны. Енохианская магия - это инструмент, переданный Ангелами, который позволит человечеству открыть эти врата.

Инвокация происходит по доброй воле человека
Мы знаем, что Ангелы не могут открыть врата с внешней стороны, потому что для открытия требуется использовать эвокации (или инвокации, как ее называют Ангелы). Это не в силах сделать Ангелы, как об этом Аве говорит Ди:
Ди: Что касается формы нашего Прошения или Приглашения добрых Ангелов, какой вид она должна иметь?
Аве: короткая и краткая речь.
Ди: Мы умоляем тебя, дай нам пример: мы имели бы доверие, а это дало бы больший эффект.
Аве: я не могу сделать этого.
Келли: Но почему?
Аве: Инвокация происходит по доброй воле человека и на основе его страстного стремления: именно поэтому молящийся достигает такого результата, обращаясь к Богу.
Ди: Мы умоляем тебя, скажи, следует ли использовать одну форму для всех воззваний?
Аве: Каждый раз - разные.
Ди: Если можно, продиктуй сейчас какие-либо формы, которые ты имеешь в виду.
Аве Я их не знаю, поскольку я не нахожусь в душе человека.
Эвокация (вызывание извне) и инвокация (взывание к) - функции свободной человеческой воли. Духовные существа должны быть призваны в нашу действительность людьми. Мы сами должны открыть врата и впустить слуг Хоронзона (имя енохианского Люцифера). Эвокация и инвокация - это дело не Ангелов, но людей.
Ангелы могут управлять временем Апокалипсиса, скрывая или открывая истинное познание Сторожевых Башен и Ключей, в соответствии с их целями. Они очень ясно дали понять Ди, чтобы он не работал с ритуальными эвокациями Ключей без их разрешения, которое Ди так никогда и не получил в течение всей жизни. Чтобы быть вдвойне уверенными, они отказались сообщить подробности работы. Хотя они и обещали открыть их после выполнения Соглашения, не имеется никакого свидетельства того, что они сдержали свое слово. Если они и сделали это, то рукопись с деталями, кажется утерянной навсегда.

Ангелов ничто не связывает со временем
По мнению ортодоксальных христиан, Апокалипсис - это прежде всего вереница физических бедствий, вызванных некими существами на физическом уровне. Ангелы Суда явятся на Землю для распространения чумы, вызывания извержений вулканов, землетрясений и т. д. Но необходимо понимать, что это - глубоко материалистское понимание вопроса. Посланцы Апокалипсиса - духи, а духи не имеют физических тел. Они существуют в астральном мире, и не могут непосредственно затронуть физический мир.
Чтобы воздействовать на физический мир, ангелам необходимо использовать людей в качестве своих орудий на материальном плане. Они делают это, управляя поведением людей через человеческое бессознательное. Именно так, управляя людьми, они способны заставлять человечество изменять физический мир. Только через человеческое восприятие Ангелы способны чувствовать физическую вселенную. Это первейшая причина, по которой происходит воплощение душ. Люди - это воплощенные Ангелы.
Точно также Ангелов ничто не связывает со временем - они находятся в вечности, в отличие от людей, которые связаны с пространственно-временным континуумом. Им сложно понять человеческое время. Именно этим можно объяснить ту непоследовательность, с которой передавалось учение Еноха. < p>Таким образом, Апокалипсис, подготовленный енохианскими Ангелами, является внутренним, духовным событием, и только вторичным следствием может стать внешняя физическая катастрофа. Врата Сторожевых Башен, которые стоят на страже в четырех углах нашего измерения реальности - это ментальные конструкции. Когда они открыты, то пропускают демонов Хоронзона - не в физический мир, а в наше подсознание.
Духи - ментальны, а не материальны. Они пребывают в глубинах разума и поддерживают связь с нами через наши сны, неосознанные импульсы, и, более редко, - в видениях наяву. Они затрагивают наши чувства и наши мысли, и это то, что скрыто от нашего сознательного понимания. Иногда они способны управлять нашими действиями, частично, как в случае иррационального поведения и одержимости, или полностью, если духи завладели человеком всецело. Через нас, и только через нас, используя нас как свои орудия, духи способны влиять на физический план.

0

5

Демоны в нас самих
Енохианская система учит нас, что мало того, что сам человеческий род должен начать космическую драму Апокалипсиса через магическую формулу, доставленную Джону Ди и Эдварду Келли больше чем четыре столетия назад, но люди сам должны стать теми действующими лицами, которые вызовут на себя чуму, войны, и голод, с таким пугающим красноречием описанные в видении Святого Иоанна. Мы должны позволить войти бесам Хоронзона в наш разум посредством определенной ритуальной работы. Это не будет внезапным проникновением, червь будет прокладывать свой путь в наш подсознание и обустраиваться там ужасающе медленно, годами или даже десятилетиями. Хотя в разуме отдельных лиц, которые будут сопротивляться этому вторжению, демонам будет трудно получить точку опоры, но более гибкими разумами, открытыми их влиянию, они сами овладевают с готовностью.
Как только они примутся за наш разум, мы станем бессильны предотвратить последствия этого, все наши мысли и действия будут оборачиваться хаотическими и разрушительными последствиями. Эти апокалиптические духи обратят человека против человека и племя против племени, постепенно увеличивая степень беснования и хаоса в человеческом обществе, наконец, до полного ужаса, осознание которого возможно лишь в более спокойный период существования человечества. Тление человеческих мыслей и чувств может требовать, чтобы процесс длился поколениями. Только после полного сжигания душ ужас Апокалипсиса достигнет своей заключительной стадии в материальном мире.

Апокалипсис не предопределен
Но то, что Ангелы намеревались вложить в Ключи, и то, что Ключи способны делать фактически, может быть совершенно различным. Духи не безошибочны. Они часто обольщают людей, иногда даже непосредственно. Просто потому что Ангелы поверили, что эта енохианская система магии может вызывать Апокалипсис, совсем не обязательно, что она действительно может это сделать. Это даже не подразумевает, что имеется или будет иметься такая вещь как Апокалипсис.
Однако, вполне понятно, что Ди глубоко заблуждался в своем мнении о том, что Ангелы передали свою систему ради того, чтобы люди могли изучать божественные тайны о природе. На самом деле Ангелы собирались открыть путь для бесов Хоронзона, чтобы те проникли в наше подсознание. После этого, твердо закрепившись в нашем бессознательном, эти духи могли бы получить постоянно растущий контроль над физическим миром, управляя нашими восприятием, эмоциями и мыслями.
Енохианская магия используется вот уже более чем столетие магами, работающими в традиции Ордена Золотой Зари и его последователей без любых очевидных знаков пришествия всеобщего Армагеддона. Очевидно, что эта система может использоваться и для личных целей, даже притом, что это не первичная функция, заданная создавшими ее Ангелами. Современные маги не выполняют полную восемнадцатидневную вступительную инвокацию, которая должна была быть каталитическим спусковым механизмом Апокалипсиса. Мало того, детали этой сложной Работы Апокалипсиса вероятно так никогда и не были даны Ди и Келли, хотя вполне возможно восстановить его схему самостоятельно. Вместо этого, современные маги грызут гранит енохианской магии, постигая использование различных ее аспектов в своих ритуальных методах. Даже неполная и неправильно употребляемая, это - крайне мощная форма магии.
Может быть, енохианская система магии была преднамеренно разработана Ангелами для того, чтобы стать эффективной системой личной магии, чтобы обеспечить ее выживание и непрерывное использование людьми. Какой лучшую гарантию можно придумать, чтобы система использовалась до того времени, когда Ангелы, наконец, решат, что час пробил, и подтолкнут некоего избранного мага, обладающего видением и пониманием, к выполнению Работы Апокалипсиса? Тем не менее, енохианские маги, работающие индивидуально, как использовали систему в своих собственных целях, так и продолжают делать это.

Изложено по книге Donald Tyson. Enochian Magic for Beginners. 1997.
© PAN'S ASYLUM Camp O.T.O.
Перевод Frater Ares

0


Вы здесь » МАГИЯ ДРЕВНИХ » ЭНОХИАНСКАЯ МАГИЯ » История енохианской магии


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно