С незапамятных времен люди испытывали необъяснимую тягу к астральным путешествиям. Каким же образом человеку удавалось покидать свою физическую оболочку и устремляться в неизведанные дали, выходя за границы времени и пространства? Была ли эта способность присуща лишь избранным или каждый человек имел такую возможность от рождения? Совершенно очевидно, что шаманам было выгодно держать людей в неведении относительно столь блестящих и уникальных возможностей: быть в курсе грядущих событий, а то и влиять на них. Именно поэтому техника астрального выхода была окутана покровом тайны.
Тем не менее существует немало примеров того, как некоторые люди обретали дар астрального выхода спонтанно. В большинстве случаев астральный опыт оставлял приятные впечатления. Однако некоторые истории приводили людей в ужас, формируя превратное представление об этом явлении.
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, скорее заинтриговал, чем напугал меня/Однажды после занятий, перед уходом домой, я зашел в школьную библиотеку. Я знал, что могу опоздать на поезд, но был не в состоянии отказаться от поисков книг, необходимых для выполнения домашнего задания. Неожиданно для себя я обнаружил, что нахожусь на железнодорожной станции, среди других учеников. Ощущение было вполне естественным, за исключением отчетливого осознания выхода из физического тела. На платформе царили обычное оживление и беззаботная возня, и мне захотелось проверить, видят ли меня мой одноклассники. Я попытался хлопнуть своего приятеля по спине и увидел, как моя рука прошла сквозь его тело. Однако никто не отреагировал, и я понял, что мое присутствие осталось незамеченным для окружающих. Тогда я окликнул приятеля, но не получил ответа. Вдруг я вспомнил, что оставил свой портфель в школе, и в мгновение ока снова очутился в библиотеке. Пытаясь успеть на поезд, я судорожно стал запихивать книжки в портфель, но время было безнадежно упущено.
Следующий поезд приходил лишь через сорок пять минут, и у меня было немало времени, чтобы осмыслить то, что со мной произошло. Нельзя сказать, что случившееся стало для меня чем-то из ряда вон выходящим, так как я уже прочел несколько книг Сильвана Малдуна об астральных путешествиях, хотя и не испытал это на себе. Мой первый астральный опыт пробудил во мне стремление научиться покидать тело по собственному желанию.
Сейчас, вспоминая те далекие Дни, я понимаю, что обстоятельства как нельзя более благоприятствовали тому, что случилось. С одной стороны, я предпринимал отчаянные попытки найти нужную книгу, а с другой — боялся опоздать на поезд. Оба обстоятельства создали своего рода стрессовую ситуацию, а поскольку я уже был знаком с теорией, то и третий благоприятный фактор — желание — был налицо. Итак, для спонтанного выхода в астрал необходимо состояние стресса, подкрепленное желанием испытать подобный опыт.
Некоторые люди полагают, что выход из физического тела сопряжен с серьезным риском. На самом деле астральное путешествие намного безопаснее вождения автомобиля. В этой книге я привожу рекомендации, которые практически исключают все неблагоприятные последствия. В течение многих лет я обучал людей и был их проводником в иное измерение, и все они утверждают, что астральные путешествия обогащают жизнь, наполняя ее новыми красками и приятными переживаниями.
Что же такое астральное путешествие? На практике путешествие такого типа означает выход из физического тела, посещение любых мест по собственному выбору и возврат в телесную оболочку. У людей был астральный опыт и в доисторические времена. Описания астральных путешествий оставили древние цивилизации Египта, Индии, Китая и Тибета. В тибетской традиции людей, способных к астральному выходу, называли "делоги", что означало "те, кто вернулся из запредельности" (Robert Crookall, The Study and Practice of Astral Projection (London: The Aquarien Press, 1961) 145).
Древние египтяне верили в Ка (астрального двойника) и Ба (душу или дух) и полагали, что эти сущности могут покидать тело в любой момент. В предисловии к "Египетской книге мертвых" Уоллис Бадж пишет, что египтяне наделяли Ка чертами, свойственными человеку, которому эта сущность принадлежала. В то же время считалось, что такая сущность обладает своего рода самостоятельностью и самоценностью.
Платон был убежден в том, что земная жизнь человека — лишь жалкое подобие того, что доступно духу, освобожденному от тела. Аристотель верил, что дух способен покидать физическую оболочку и встречаться с себе подобными в ином мире. Древние греки также полагали, что кроме физического тела человек обладает вторым, тонким телом.
В Священном Писании мы находим упоминание об астральном путешествии: после крещения "Филиппа восхитил Ангел Господень" и "Филипп оказался в Азоте". Деян. 8:39, 40.
Во Втором послании к Коринфянам святой апостол Павел пишет: "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет... восхищен был до третьего неба... он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать".
У древних кельтов была легенда, в которой рассказывалось, как друид Мог Руит обращался в птицу и летал над позициями враждебной армии, высматривая уязвимые места в обороне противника. Это — прямое свидетельство астрального путешествия.
В 1808 г. германский коммерсант герр Васерманн обнаружил у себя способности к астральному полету – он "появлялся" в снах своих друзей. Васерманн провел серию экспериментов, в четырех из которых друзья подтвердили его "визиты", причем их сновидения разворачивались в соответствии со сценарием экспериментатора. Пятый опыт производил особенно сильное впечатление. По предложенному сценарию лейтенант N должен был увидеть во сне женщину, умершую пять лет назад. В назначенное время (23 часа) лейтенант все еще бодрствовал, обсуждая со своим другом детали военной кампании против французов. Вдруг дверь открылась, и вошла простоволосая женщина в черно-белом одеянии. Кивнув три раза другу лейтенанта и один раз самому хозяину, она улыбнулась и вышла. Несколько секунд спустя пораженные мужчины бросились за ней. Однако ее и след простыл, а стоявший в дверях караульный поклялся, что никого не заметил.
Первым ученым, применившим научные методы для исследования астрального опыта, был француз Гектор Дюрвиль. Объектом его опытов стал человек, который выходил в астрал по собственной воле и в любое время. В ходе экспериментов этот субъект на расстоянии отбивал барабанную дробь на столе, стоящем в дальнем конце помещения, засвечивал фотографические пластины и вызывал свечение на экранах, покрытых сернокислым кальцием.
Мадам Блаватская, или ЕПБ*, как ее звали единомышленники, в 1875 году основала в Нью-Йорке Теософское общество. В течение сорока лет эта женщина путешествовала по странам Азии, постигая мудрость Востока. Члены Теософского общества считали, что истинная сущность человека не исчерпывается его физической оболочкой и состоит по крайней мере из семи тел. Само Общество внесло неоценимый вклад в популяризацию восточных традиций и, в частности, астральных путешествий.
В XX веке интерес к астралу неслыханно возрос. В то время как Европу опустошали сражения Первой мировой войны, два энтузиаста, как ни в чем. не бывало, смело экспериментировали в области астральной проекции. Один из них, инженер и теософ Хью Кэллэуей, написал книгу "Астральная проекция", которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью. В этом исследовании, опубликованном Хью Кэллэуеем перед началом Второй мировой войны под псевдонимом Оливер Фокс, собраны пространные статьи, ранее увидевшие свет в номерах журнала "Оккультное обозрение" за 1920 год. Соратник Хью, французский мистик Марсель Луи Форан, жил по другую сторону Ла-Манша и под псевдонимом Ирам опубликовал книгу "Le Medecin de l'Ame", более известную под названием "Практическая астральная проекция".
Американский исследователь Сильван Малдун, в соавторстве с Гервардом Каррингтоном, в 1929 году написал книгу "Проекция астрального тела". В отличие от Оливера Фокса и Ирама, считавших способности к астральному выходу прерогативой особо одаренных людей, этот автор верил, что астральные путешествия доступны каждому. В качестве подтверждения он привел многочисленные примеры того, что люди могут спонтанно отправляться в астральный полет.
Работу Малдуна продолжил геолог-пенсионер д-р Роберт Крукэлл, за десять лет собравший и проанализировавший более чем 750 случаев выхода в астрал. Его первый труд — "Изучение и практика астральной проекции" — был опубликован в 1960 году.
Тщательно анализируя каждый эпизод, д-р Крукэлл старался определить основные факторы, с помощью которых можно было бы объяснить суть этого незаурядного явления: В результате исследований ученый пришел к выводу, что всем случаям присущи шесть основных характеристик.
Во всех случаях люди чувствуют, что покидают физическое тело в области головы. В момент выхода астрального тела из физической оболочки сознание человека "отключается".
Перед тем как отправиться в путешествие, астральные тела людей какое-то время "парят" над своими физическими оболочками.
Перед возвратом астральный двойник также некоторое время "парит" над физическим телом.
Перед окончательным возвратом снова происходит мгновенное "затемнение" сознания.
В случае ускоренного возврата астрального тела физические тела людей испытывают непроизвольные содрогания.
До того как исследования доктора Крукэлла были опубликованы, мало кто задумывался над научным объяснением феноменов астрального плана. Однако прошло не так уж много времени, как ученые всерьез заинтересовались проблемой и обнаружили, что круг лиц, имевших астральный опыт, значительно шире, чем это предполагалось ранее.
Именно в эти годы сотрудница Института парапсихологических исследований Цилия Грин занималась сбором данных о случаях внетелесного опыта. Полученные сведения можно считать наиболее полными. Помимо обычных методов исследования и анкетирования, поиск нужной информации осуществлялся через газетные объявления (Celia Green, Out-of-the-Body Experiences (London: Hamish Hamilton Limited, 1968).
Несмотря на то что статистические данные представителей разных стран имели некоторое отличие, в основном прослеживалась единая тенденция: примерно двадцать процентов жителей Земли хотя бы раз в жизни имели астральный опыт*. Как оказалось, по сравнению с другими людьми студенты университетов были более восприимчивы к астральному выходу. Цилия Грин обнаружила, что тридцать четыре процента ее студентов, выпускников Оксфорда за 1968 год, по крайней мере однажды выходили в астрал. В 1975 году было проведено еще более серьезное исследование, участники которого пришли к выводу, что, по сравнению с четырнадцатью процентами других групп населения, имевших астральный опыт, студенты держали пальму первенства (25%). Еще более впечатляющими были данные, полученные американским журналом, обратившимся к своим читателям: 700 из 1500 респондентов (46 %) заявили о своей способности выходить в астрал**.
* D. Scott Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection (Englewood Cliffs: Prentice Hall, Inc., 1983), 5.
** J. H. Brennan. The Astral Projection Workbook (Wellingborough: The Aguarien Press. 1989), 33.
В 1980 году, на ежегодном съезде Американской психиатрической ассоциации, представитель Топекского медицинского центра по делам ветеранов д-р Стюарт Туэмлоу представил результаты собственных исследований. Согласно его данным, восьмидесяти пяти процентам опрошенных астральный опыт пришелся по душе, а более половины из них заявили, что испытали "радость". В докладе д-ра Туэмлоу прозвучало буквально следующее: "Не менее сорока трех процентов респондентов настаивали на том, что произошедшее с ними является самым ярким воспоминанием в жизни"*. Неудивительно, что большинство из них стремились повторить свой опыт. Певица Кейт Буш сравнила астральный выход с "воздушным змеем", парящим в небе и соединенным с физической оболочкой лишь тонкой нитью**. Мои студенты единодушно признали это сравнение весьма удачным и точным.
* Rogo, Leaving the Body: A Complete Guide to Astral Projection, 8.
** Jenny Randies and Peter Hough, The Afterlife: An Investigation into the Mysteries of Life and Death (London: Judy Piatkus Publishers Limited, 1993), 207.
В наши дни многие парапсихологи демонстрируют способность к дистанционному видению (один из аспектов так называемой психометрии), которое является одной из форм астрального путешествия. Во время таких экспериментов испытуемого просят описать нечто, происходящее за тысячи километров от места проведения опыта.
Все возрастающий интерес ученого мира к такому явлению, как астральное путешествие, обнадеживает. Так, д-р Юджин И. Бернард, профессор Государственного университета в Северной Каролине, заявил: "Представляется маловероятным, чтобы так много психически здоровых людей испытывали галлюцинации. Мозг и его возможности все еще являются для ученых тайной за семью печатями. Трудно сказать, когда это случится, но я твердо верю, что рано или поздно теория астральной проекции получит научное обоснование и подтверждение"*. Brad Steiger, Astral Projection (West Chester: Para Research, 1982), 228.
Существует немало других свидетельств астрального опыта. Широко известен пример, обозначенный как "Случай номер четырнадцать", приведенный в увлекательной книге Эдмонда Герни "Живые призраки", которая насчитывает 702 психических эксперимента. Господин Верд рассказывает о том, как в ноябре 1881 года он астрально посетил спальню своей невесты. Он пишет: "Читая о могущественных возможностях человеческой воли ноябрьским воскресным вечером 1881 года, я уверовал в то, что смогу мысленно перенести свою душу на второй этаж дома №22 по Хогард-роуд в Кенсингтоне, и действительно оказался в одной из спален". Эту комнату занимали его невеста, мисс Вериги, и ее одиннадцатилетняя сестра.
Дом Берда был расположен в трех милях от дома невесты, которая ничего не знала о его планах. На следующее утро взволнованная мисс Верити рассказала жениху о том потрясении, которое она испытала, увидев его призрак у своего изголовья. Разбуженная ее криком младшая сестра также видела привидение.
Виновник переполоха остался очень доволен своим опытом, который повторил еще дважды. Берд попытался объяснить, каким образом ему удалось покинуть физическую оболочку; "Помимо чисто волевого стремления, я предпринял некоторое усилие, которое невозможно описать словами. Я осознавал в своем теле некие мистические флюиды и вполне отдавал себе отчет в том, что задействованы силы, лежащие за гранью моего понимания. Тем не менее в определенные моменты они подчинялись моей воле". Эммануил Сведенборг (1689—1772) рассказывает еще об одном, документально зафиксированном случае. 17 июля 1759 года он присутствовал на званом вечере в Гетеборге. В это время в расположенном в трехстах милях от места действия Стокгольме разразился небывалый пожар. В шесть Часов пополудни Сведенборг неожиданно побледнел и объявил гостям о начавшемся пожаре. Выйдя в сад, он стал рассказывать о подробностях и распространении столичного пожарища. Гости узнали о том, что дом его друга сгорел, а его собственный особняк находится в опасности. Два часа спустя Сведенборг вернулся в дом и воскликнул: "Слава Всевышнему, огонь потушен в трех кварталах от моей резиденции!" На следующий день ясновидец подтвердил свои слова у губернатора, так как многие гетеборгцы имели в Стокгольме друзей и родственников и были обеспокоены тревожным сообщением. Были и такие, кто владел в столице недвижимостью. Лишь спустя два дня в Гетеборг прибыли погорельцы и в мельчайших деталях подтвердили сказанное Сведенборгом. Герой дня мог выходить в астрал по собственному желанию и, более того, неоднократно посещал ангельские миры. Его мистические откровения описаны в многочисленных дневниках (Emmanuel Swedenborg, Heaven and Hell (New York: Swedenborg Foundation, Inc., 1976).
В 1918 году девятнадцатилетний Эрнест Хемингуэй воевал в составе итальянской армии. Развозя по позициям какао, он получил тяжелые осколочные ранения ног, которые послужили причиной или своего рода толчком к спонтанному астральному выходу. Он вспоминает: "Я почувствовал, как душа, или что-то иное, покидает мое тело, подобно шелковому носовому платку" который за кончик вытаскивают из кармана"*. Свой опыт писатель отразил в романе "Прощай, оружие!", наделив им главного персонажа книги, Фредерика Генри. (Susy Smith, Out-of-Body Experiences for the Millions (Los Angeles: Sherbourne Press, Inc., 1968), 19).
Одним из наиболее известных астральных путешественников является Эдгар Кейси. В состоянии транса он ставил диагноз больным, находящимся за тысячи километров от места эксперимента. Пребывая в трансе, Кейси абстрагировался от традиционных органов чувств, приводил себя в пограничное состояние, в котором его "тонкое тело" взаимодействовало с подсознанием пациента, выявляя ту или иную патологию.
Следует отметить, что Эдгар Кейси категорически запрещал присутствовавшим перемещать предметы перед его телом, пока он находился в астрале, опасаясь за состояние невидимой нити или шнура, посредством которого его физическое тело соединялось с тонким телом*. Эту нить обычно называют "серебряным шнуром" (Sylvia Fraser, The Quest for the Fourth Monkey (Toronto: Key Porter Books limited, 1992), 259).
Способность к путешествиям в астрале трудно переоценить. Так, вы сможете узнать то, что люди о вас думают на самом деле, получить ответы на многие неразрешимые ранее вопросы, в любое время навещать своих друзей и любимых. Не выход" (физически) из своего дома, вы будете путешествовать во времени и пространстве по собственному желанию и забудете, что такое скука.
Одним из наиболее важных аспектов астрального выхода является то, что волнует многих людей, — вопрос о конечности земного существования. Осознание того, что смерть не ставит окончательную точку на вашем пути, поможет избавиться от страхов, связанных с бренностью земной жизни. Научные исследования подтвердили, что в момент физической смерти тело человека теряет примерно от 60 до 90 граммов своей массы, а в области головы появляется некая дымка. Не исключено, что именно эти признаки свидетельствуют о том, что человек отправляется в свое последнее прижизненное астральное путешествие.
Практически каждый, кто испытал астральный опыт (в том числе непроизвольный), вновь и вновь стремится его повторить.
К счастью, технику астрального выхода может освоить любой человек; во многом она напоминает технику вождения автомобиля. Некоторые люди осваивают навыки "астрального вождения" играючи; другим требуется более серьезная и длительная подготовка. Однако, как в первом, так и во втором случае, серьезное отношение к предмету изучения приносит ожидаемые результаты. В исключительных случаях человеку приходится потратить на обучение несколько лет. Такое происходит вследствие внутренней закомплексованности, "зажатости", равно как и в случае обучения под некомпетентным руководством. Тем не менее спешу вас заверить, что совсем безнадежных учеников попросту не существует.
Мой личный опыт преподавания убеждает меня в том, что астральному выходу может научиться каждый. Работая со студентами, я никогда не мог с уверенностью определить, который из них обладает наибольшими способностями, но в свое время каждый из них отправлялся в астральный полет.
В моей книге собраны самые разнообразные методики для выхода в астрал. Это сделано не случайно — несмотря на все старания, мне не удалось разработать единую, универсальную технику. Как правило, человек может научиться "покидать" физическое тело несколькими способами, и уж по крайней мере один из них подойдет и вам. Перед тем как переходить к конкретным упражнениям, я бы посоветовал прочесть всю книгу и лишь при повторном, более внимательном прочтении начинать осваивать предложенные методики. Возможно, некоторые упражнения покажутся слишком легкими и неэффективными. Однако не стоит перескакивать от одной главы к другой (особенно это относится к девятой главе), так как приведенные в книге методы доказали свою практическую эффективность именно в этой последовательности. Итак, будьте последовательны, не бойтесь потерять лишние десять минут, и результаты не заставят себя ждать.
Теги: АСТРАЛЬНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ. ВВЕДЕНИЕ.