Каббала признавалась всеми направлениями ортодоксального иудаизма как дополнение к традиционному религиозному образованию. В XX веке Каббалу начали использовать для истолкования актуальных проблем современности. Так главный раввин Израиля в 1921—1935 А.И. Кук пытался синтезировать сионизм и Каббалу, суть которой в личностном Диалоге Бога с еврейским народом; это новый этап развития каббалы, связанный с возрождением еврейской национальной жизни в Стране Израиля. Кук рассматривает еврейский народ как единый организм (и применяет понятийный аппарат Каббалы для понимания динамики социальных процессов внутри народа, то есть дает «социологическую проекцию Каббалы»). Реализуя творческий потенциал этого своего «Я», человек и народ обретают смысл своей жизни.
Огромное влияние на популяризацию Каббалы в XX веке оказал каббалист Бааль Сулам. Он написал ряд важных каббалистических книг и являлся сторонником массового распространения Каббалы и основателем нового каббалистического направления, последователями которого является большинство изучаюших каббалу в наше время. Ему принадлежит основной современный учебник по каббале "Талмуд Эсер Сфирот», комментарий на Книгу Эц Цхаим, которая, в свою очередь комментирует Зоар.
Учение раввина Ицхака Гинсбурга (родился в 1946 году, проживает в настоящее время в Кфар Хабаде) представляет собой синтез каббалы Аризаля, хасидизма Бешта и современной науки. Центральная идея его учения, проходящая через многие его книги и лекции — это применение аппарата Торы и, особенно, тайной Торы — каббалы и хасидизма — к решению актуальных проблем современности — начиная от проблем отдельной личности или проблем религиозного общества, и вплоть до актуальных проблем современного Израильского общества. Гинзбург — один из наиболее активных и творческих учителей Торы последнего поколения. Гинзбург издал уже более 60 книг (на иврите и английском) по самой разнообразной тематике: еврейская семья, воспитание детей, Машиах и геула, каббала, психология.
В 1922 году был основан Центр изучения Каббалы (основатель Филипп Берг), суть деятельности которого сводится к популяризации Каббалы, проведению разнообразных тренингов, лекций и семинаров. Помимо этого Центр Каббалы занимается благотворительной деятельностью. Центр привлек внимание звезд американского шоу-бизнеса. В 1991 году появилась другая каббалистическая организация Бней Барух, которая была основана каббалистом Михаэлем Лайтманом с целью «распространения каббалистических знаний во всем мире для повышения духовного уровня человечества», посредством лекций, тренингов и семинаров.
Ортодоксальные иудеи полагают, что массовое увлечение Каббалой будет неизбежно носить поверхностный характер, пока оно не соединится с практикой иудаизма (галаха, мицвот), поскольку Каббала — неотъемлемая часть иудейской духовной традиции. Вместе с тем сторонники популяризации Каббалы считают, что она оказывает положительное влияние на духовное развитие каждого индивидуума в частности и на человечество в целом. Знание по природе своей должно нести свет людям. Лидеры движений распространяющих Каббалу Ф. Берг и М. Лайтман являются учениками авторитетных каббалистов(соответственно Йегуды Брандвайна и Б. Ашлага) и считают, что на основе учения Йегуды Ашлага они создали подходящие для простого человека и в то же время глубокие системы изучения Каббалы. Они также приветствуют усиление интереса к Каббале в ортодоксальном Иудаизме, однако считают, что попытки сторонников данного подхода монополизировать «правильный» подход к Каббале абсолютно неприемлемы

Теги: Современная Каббала