Описанный выше метод – классический. Мои друзья недавно предложили пару других, в которых в большей степени задействован фактор случая или действие Бессознательной психе. В этом плане предпочесть следует их. Перед тем, как перейти к их описанию, мне следует вас предостеречь. На каком из трёх методов вы бы не остановились, совершенствуйтесь пока не достигнете мастерства. Не бросайтесь от одного к другому после первого эксперимента. Определите подходящий для себя метод и придерживайтесь его.
В первом из этих новых методов используется бросок маленьких камешков. Как я понимаю, схожую операцию проделывал Юнг, изучая И-цзин. Возьмите небольшую глубокую чашу и наполните её обычными камешками из сада. Если у вас нет ни сада, ни камешков, раздобудьте сколько-нибудь разноцветных или зелёных камней у геолога или в лавке для коллекционеров минералов. Они есть во многих больших городах или в окрестностях.
Затем засуньте руку в чашу и захватите горсть камней, не пересчитывая их и не перебирая долго пальцами. Как и раньше, концентрация на символе, который я дам позже, или повторение воззвания отвлечёт внимание от действия руки. Выньте закрытую пригоршню камешков из чаши и бросьте их на стол рядом с ней. Пересчитайте их. Если число их, например, десять – оно чётное, и потому в поле 1 на Бланке №1 следует поставить две точки. Если их окажется тринадцать – это нечётное число, которое даст одну точку.
Вполне очевидно, что данный метод весьма прост – гораздо проще и легче, и притом он более зависим от случая, нежели предыдущий метод с построением линий из точек.
Второй из этих новых методов столь же прост. Возьмите маленький тёмно- зелёный стакан и две игральные кости зелёного цвета. Зелёного – так как он естественный для земли. Такие стаканы и кости часто встречаются в детских и азартных играх. Они идеально подходят для наших целей и их легко раздобыть.
Встряхните кости в стаканчике. Вибрируя воззвание или мысленно обращаясь к соответствующему Божественному имени или вопросу, бросьте кости на стол рядом со стопкой бумаги. Затем примените то же правило, что и раньше. Если сумма чисел на обеих костях – чётное число (например, 3 и 3 – итого 6), поставьте две точки в нужном поле Бланка 1. Если выпало, например, 1 и 6, итого – 7, нечётное число, поэтому следует поставить одну точку.
Понадобится шестнадцать отдельных бросков камешков или костей, чтобы получить шестнадцать линий, которые дадут Четырёх Матерей. Я пронумеровал их от 1 до 4 на Бланке – это упростит описание дальнейших операций с ними. Перейдём к другим фигурам. Следующие четыре, под номерами от 5 до 8 включительно, называются Четырьмя Дочерями. Они строятся из предыдущих четырёх, которые, допустим, мы уже получили.
Делается это крайне просто. Первая строка Фигуры 1 переносится в первую строку поля 5, становясь первой строкой пятой геомантической фигуры. Первая строка Фигуры 2 станет второй строкой Фигуры 5. Первая строка Фигуры 3 станет третьей строкой Фигуры 5. Первая строка Фигуры 4 станет четвёртой строкой Фигуры
5. Вот так
Шестая геомантическая фигура получается схожим образом:
Вторая строка Фигуры 1 станет первой строкой Фигуры 6.
Вторая строка Фигуры 2 станет второй строкой Фигуры 6.
Вторая строка Фигуры 3 станет третьей строкой Фигуры 6.
Вторая строка Фигуры 4 станет четвёртой строкой Фигуры 6.
Получится:
Аналогично с седьмой:
Третья строка Фигуры 1 станет первой строкой Фигуры 7.
Третья строка Фигуры 2 станет второй строкой Фигуры 7.
Третья строка Фигуры 3 станет третьей строкой Фигуры 7.
Третья строка Фигуры 4 станет четвёртой строкой Фигуры 7.
В итоге:
И с восьмой:
Четвёртая строка Фигуры 1 станет первой строкой Фигуры 8.
Четвёртая строка Фигуры 2 станет второй строкой Фигуры 8.
Четвёртая строка Фигуры 3 станет третьей строкой Фигуры 8.
Четвёртая строка Фигуры 4 станет четвёртой строкой Фигуры 8.
В итоге:
Вот так из первого набора геомантических фигур Четырёх Матерей образовался второй набор Четырёх Дочерей. Внесите их во вторую колонку на Бланке №1 в соответствующие поля. Традиция приписывает анатомические названия этим строкам или частям: 1. Голова; 2. Шея; 3. Туловище; 4. Ноги. Я сейчас редко использую эти названия, но их следовало упомянуть для пущей полноты.
Третий набор геомантических фигур называется Четырьмя Племянниками. Они получаются из предыдущих восьми фигур – немного отличным, но по-прежнему простым способом. Первые две Матери складываются, и получившаяся фигура будет первым Племянником (Фигурой 9 на Бланке). Если в результате сложения получается чётное число, ставятся две точки, если нечётное – одна. Например: