МАГИЯ ДРЕВНИХ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МАГИЯ ДРЕВНИХ » НОВИЧКАМ В МИРЕ МАГИИ » ОБУЧЕНИЕ МАГИИ ДУХА


ОБУЧЕНИЕ МАГИИ ДУХА

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Обучение магии духа

Контроль и дисциплина мыслей, овладение мышлением
Сядьте удобно на стул или лягте на диван. Расслабьте все тело, закройте глаза и в течение пяти минут понаблюдайте за ходом Ваших мыслей, попытайтесь его запомнить. Поначалу Вы воспримете то, что на Вас нахлынули мысли и заботы, касающиеся предметов и дел быта, профессии и прочего. Постарайтесь отнестись к этим мыслям как сторонний наблюдатель, совершенно свободно и независимо. В зависимости от того, в каком душевном состоянии Вы в данный момент находитесь, это упражнение покажется Вам либо легким, либо более трудным. Главное при этом не потерять ход мыслей и внимательно за ним проследить. Не вздумайте заснуть при этом упражнении. Если устали, лучше прервите тотчас же это упражнение и перенесите его на следующий раз, с твердым намерением не поддаваться усталости. Индийцы, например, чтобы не терять драгоценное время, поступают так: они либо брызгают на лицо холодную воду, либо обтирают лицо и тело до пояса холодной водой, чтобы оставаться бодрыми. Можно также перед занятиями сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, чтобы устранить и предупредить усталость и сонливость. Каждый ученик со временем будет прибегать к таким или подобным мерам. Это упражнение контроля мыслей совершается по утрам и вечерам.
Каждый день необходимо увеличивать длительность упражнения на одну минуту, так, чтобы уже через неделю быть в состоянии, по меньшей мере, 10 минут следовать ходу собственных мыслей, не отвлекаясь от него ни на йоту. Такой промежуток времени определен в расчете на среднего человека. В том случае, если этого времени покажется мало, его можно удлинить по собственному усмотрению. Во всяком случае подходить к этому нужно со всей тщательностью, так как торопиться не имеет смысла. Развитие каждого человека очень индивидуально. Ни в коем случае нельзя двигаться дальше, пока полностью не овладели предыдущим упражнением.
Наблюдательный ученик сразу заметит, что вначале мысли буквально наваливаются на него, как они с огромной скоростью проносятся мимо него, так что ему вначале трудно вспомнить многие, совершенно разные мысли. Но от одного упражнения к другому он констатирует, что мысли становятся все менее хаотичными, упорядочиваются, пока наконец уже только немногие мысли, как будто издалека, всплывают в сознании.
Этому контролю мыслей необходимо уделять самое большое внимание, так как в магическом развитии он является необычайно важным, что каждый позднее обнаружит на собственном опыте.
При условии, что это упражнение достаточно проработано и что каждый им практически овладел, можно продолжать дальнейшее обучение, а именно: ментальное обучение.
Итак, мы научились контролировать собственные мысли. Следующее упражнение состоит в том, чтобы те мысли, которые нежелательны, но, тем не менее, лезут в голову, не допустить к своему духу. Например, мы должны быть в состоянии не заниматься работой и не занимать свою голову заботами, когда мы вернулись домой с работы. Мы должны исключать все мысли, которые не имеют отношения к нашей личной жизни, и добиться того, чтобы сразу же, придя домой, становиться совершенно другим человеком. И наоборот: если мы на работе, то мы должны посвятить своей деятельности исключительно все мысли и не допускать, чтобы они вертелись где-то далеко, дома или где-то еще. Нужно заниматься этим столько времени, пока это не превратится в привычку. Прежде всего надо привыкнуть к тому, что все, что Вы делаете на работе или дома, выполнять с полным сознанием, неважно, идет речь о большом или о малом. Это упражнение необходимо пронести через всю жизнь, так как оно обостряет дух, укрепляет сознание и память.
Если в данном упражнении Вы достигли известных навыков, то тогда можно приняться за следующее упражнение. Оно состоит в том, чтобы удерживать одну-единственную мысль или одну-единственную идею долгое время, а остальные мысли, которые примешиваются к ней и навязываются силой, стойко подавлять. Выберите по своему усмотрению какой-либо ход мыслей или идей или какое-либо подходящее представление. Изо всех сил держитесь за эту мысль. Все остальные мысли, которые ничего общего не имеют с этой выбранной мыслью, энергично вытесняйте. Поначалу Вы сможете сделать это только в течение нескольких секунд, потом в течение нескольких минут. Вам нужно достичь того, чтобы суметь удержать мысль и следовать ей как минимум в течение десяти минут.

Если и это Вам удалось, то Вы готовы к следующему упражнению.

В качестве следующего задания нам надо научиться воспроизводить полное отсутствие мыслей. Удобно лягте на диван, кровать или сядьте на стул и расслабьте все тело. Закройте глаза. Энергично отбрасывайте любую появляющуюся мысль. В Вашем духе ничего не должно появляться, должна царить только абсолютная пустота. Удержите это состояние пустоты, не отвлекаясь и не забываясь. Поначалу Вам удастся добиться этого только на несколько секунд, но при повторных упражнениях Вам это будет удаваться все лучше. Цель упражнения будет достинута, если Вам удалось пробыть в этом состоянии полных десять минут, не забываясь и не заснув.
Ваши успехи, неудачи, время выполнения упражнения аккуратно отмечайте в дневнике по обучению магии. (Подробнее об этом смотрите в разделе об обучении магии души.) Он необходим для Вашего собственного контроля. Чем тщательнее Вы воспроизведете все теперь, тем быстрее и успешнее Вы справитесь со всеми остальными упражнениями. Наметьте себе на следующий день и следующую неделю точный распорядок дня. Будьте самокритичным.

Обучение магии души

Интроспекция или самопознание

Вы в любое время должны прекрасно ориентироваться своей «квартире», под чем подразумевается наше тело и наша душа. Поэтому первой задачей является познание самого себя. Такое условие ставит перед человеком любая система посвящения, какого бы рода она ни была. Без самопознания нет истинного подъема. В первые дни обучения души нужно заниматься интроспекцией или самопознанием. Возьмите свой дневник и занесите туда все плохие стороны Вашей души. Этот дневник предназначен для личного пользования, его никому нельзя показывать. Для Вас это своего рода книга контроля. При самоконтроле Ваших ошибок, привычек, страстей, позывов и прочих некрасивых черт характера Вы должны обращаться с собой крайне жестко и сурово. Будьте непреклонны к себе и не приукрашивайте свои ошибки и недостатки. Медитируйте и подумайте о себе самом, поставьте себя в различные положения Вашего прошлого, как Вы вели себя там-то и тогда-то, какие проявили недостатки и какие допустили ошибки в этой ситуации. Занесите все Ваши слабости, вплоть до самых тонких нюансов и вариаций. Чем больше Вы откроете такого, тем лучше. Ничего не нужно скрывать, обнажить нужно все, будь то грубые ошибки и слабости или мелкие недочеты. Особо одаренным ученикам удается открыть сотни ошибок в самых тонких их оттенках. Такие ученики обладают хорошей способностью к медитации и к глубокому проникновению в собственную душу. Полностью очистите свою душу, выметите из нее весь сор.
Этот самоанализ является одним из самых важных предварительных занятий по магии. Многие оккультные системы пренебрегают этим упражнением и поэтому добиваются только незначительных успехов. Эта предварительная работа души является важнейшей для магического равновесия, без которой немыслим планомерный подъем в развитии. Несколько минут в день следует уделять самокритике.
Когда у Вас в течение дня выпадет несколько свободных минут, используйте их для интенсивного обдумывания того, нет ли у Вас еще каких-либо скрытых ошибок, тут же предайте их бумаге, чтобы ни одна из них не была забыта. Всегда, как только вспомните об ошибке, не медлите, тут же запишите.
Если Вам не удастся в течение недели обнаружить все Ваши недостатки, посвятите этим исследованиям следующую неделю, пока так называемый «регистр Ваших ошибок» не будет составлен полностью.
Если Вы закончили это в течение одной или двух недель, переходите к следующему упражнению. Попытайтесь после напряженного обдумывания приписать каждую из Ваших ошибок тому или иному элементу. В своем дневнике выделите для каждого элемента отдельную рубрику, в которую Вы будете заносить свои ошибки. Те ошибки, о которых Вы не знаете, к какой рубрике отнести, поместите в рубрику «Неопределенные». Позднее, в процессе Вашего развития, Вы будете в состоянии определить элемент для каждой из своих ошибок.
Так, например, элементу огня приписываются внезапный гнев, ревность, ненависть, месть. Элементу воздуха — легкомыслие, хвастовство, самодовольство, болтливость, расточительность. Элементу воды приписываются равнодушие, флегма, жестокосердие, податливость, халатность, робость, упрямство, непостоянство. И, наконец, элементу земли — обидчивость, лень, бессовестность, нерегулярность, тяжелый нрав.
Следующую неделю Вы медитируете над каждой рубрикой и разделите их на три группы. К первой группе Вы отнесете самые грубые ошибки, которые повлияли на Вас самым негативным образом, которые проявляются при первой же возможности или по самому незначительному поводу. Во вторую группу включаются такие ошибки, которые появляются реже и не так пагубны. В третью, наконец,—и это последняя колонка—поместите те ошибки, которые попадаются только время от времени и выражаются довольно слабо. Таким образом нужно поработать со всеми остальными рубриками элементов, также и с недифференцированными ошибками. Прорабатывайте все тщательно, это стоит того.
Точно таким же образом нужно поработать и со своими душевными качествами. Их Вы тоже поместите в соответствующие рубрики. И здесь не забудьте о трех колонках. Так, например, элементу огня Вы припишете активность, воодушевление, решительность, смелость, мужество. Элементу воздуха—усердие, радость, ловкость, добросердечность, желание, оптимизм. Элементу воды — скромность, сдержанность, сочувствие, спокойствие, нежность, пыл, рвение, преданность, а к элементу земли относятся внимание, пунктуальность, чувство ответственности.
Благодаря такой деятельности Вы получите два так называемых «зеркала души», а именно: одно черное — с отрицательными свойствами Вашей души, а второе белое — с положительными, благородными чертами характера. Оба этих магических зеркала можно обозначить правоправными оккультными зеркалами, и, кроме того, никто, кроме тех, кому они принадлежат, не имеет права смотреть в них. Следует заметить еще раз, что владелец должен стремиться к тому, чтобы четко и добросовестно разрабатывать свои зеркала. Если в процессе своего развития ему придет в голову то или иное положительное или отрицательное свойство, то он всегда может внести его в ту или иную рубрику. Эти два магических зеркала дают магу возможность довольно точно определить, какой из элементов превалирует у него в белом, а какой — в черном зеркале. Для достижения магического равновесия это познание крайне необходимо, дальнейшее развитие также определяется этим.

Обучение магии духа (II)

В процессе обучения магии духа первой ступени мы научились контролировать свои мысли и управлять ими. Теперь же мы пойдем дальше и научимся владеть концентрацией мысли за счет усиления способности к концентрации силы воли.
Положите перед собой несколько предметов, например, нож, вилку, портсигар, карандаш, и зафиксируйте в своей памяти один из этих предметов. Точно запомните его форму и цвет. После этого закройте глаза и попытайтесь настолько пластично представить этот предмет, каким он выглядит в действительности. Если он исчезнет из Вашего воображения, попытайтесь снова вызвать его образ. Поначалу этот эксперимент будет удаваться Вам в течение нескольких секунд, но при известной выдержке и повторении упражнения предмет станет более определенным и исчезновение и появление предмета от упражнения к упражнению станет все более редким. Не нужно пугаться первоначальных неудач. Если Вы устали, переходите к следующему предмету. Поначалу не следует делать это упражнение больше десяти минут, но постепенно нужно увеличивать длительность упражнения до получаса.
Для того чтобы контролировать нарушения, пользуйтесь описанными в главе об аутосуггестии бусами или шнуром с узелками. При каждом нарушении сдвигайте бусинку в сторону, так, чтобы потом можно было установить, сколько нарушений наблюдалось в течение упражнений. Упражнение считается выполненным, если человек в состоянии удерживать образ предмета в течение пяти минут непрерывно.
Если Вам это удалось, то можно переходить к тому, чтобы попытаться вызвать образ этих предметов с открытыми глазами. Их нужно представлять как бы висящими в воздухе и настолько пластичными перед нашим взглядом, что они становятся почти осязаемыми.
Кроме этого представленного предмета, больше ничего нельзя воспринимать из окружающей обстановки. При этом нужно контролировать нарушения также при помощи бус. Упражнение считается выполненным, если Вы оказываетесь в состоянии представлять предмет висящим в воздухе в течение пяти минут.
За визуальной способностью к концентрации следует акустическая.
Здесь с самого начала большую роль играет сила воображения. Теперь уже нельзя прямо сказать: представьте себе тиканье часов или подобное, так как под понятием «представление» обычно понимают красочное представление, что нельзя говорить об акустических упражнениях по концентрации. Выражаясь четче, следует сказать: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье часов». Чтобы быть понятнее, используем такое выражение: «Представьте себе, что Вы слышите тиканье настенных часов». Это Вам тоже поначалу будет удаваться на несколько секунд, но при известной выдержке будет получаться все лучше и без нарушений. В целях контроля также используйте бусы или шнурок с узелками. После этого попытайтесь «услышать» тиканье карманных или наручных часов, после этого звон колоколов самых различных модуляций. Можно предпринять другие эксперименты по концентрации, такие, как представления ударов гонга, молота, стука, различных шорохов, например, царапанья, шуршания, ударов грома, звуков от тихого завыванья ветра до бури, шума водопада, поздних звуков музыки от скрипки до фортепиано или других инструментов.
Важными при этих упражнениях являются концентрация на акустических шумах и недопущение никаких образных представлений. Если же возникнет какое-нибудь образное представление, то его нужно сразу же отбросить, например, слыша звон колокола, нельзя представлять сам колокол. Упражнение считается выполненным, если человек сможет в течение пяти минут удерживать акустическое представление.
Следующим упражнением является концентрация чувства. Нужно вызывать чувство холода, тепла, тяжести, легкости, голода, жажды, усталости и удерживать это чувство до тех пор, пока удастся без какоголибо образного или акустического представления удержать это представление в течение как минимум пяти минут. Если усвоили эту способность к концентрации настолько, что по желанию можете вызвать любое чувство и удержать его, то можно переходить к следующему упражнению.
Следующим упражнением является упражнение по концентрации обоняния. Нужно представить себе, что вдыхаешь аромат различных цветов: роз, сирени, фиалок или различных духов и удержать это представление, не допуская при этом возникновения образного представления. То же самое нужно проделать и с различными неприятными запахами.
Это упражнение нужно выполнять до тех пор, пока не уда
стся вызвать любой из запахов силой воображения как минимум на пять минут.
Последней концентрацией чувств является концентрация вкуса. Не думая о каких-то конкретных пище или напитке, необходимо сконцентрироваться на каком-то определенном вкусе. Сначала нужно остановиться на ярких вкусовых ощущениях сладкого, кислого, горького и соленого. Когда же здесь получен определенный результат, нужно перейти ко вкусу различных пряностей, в зависимости от выбора самого ученика. Если ученику удалось вызвать каждое избранное ощущение вкуса и удерживать его в течение пяти минут, то цель упражнения достигнута.
Вы заметите, что та или иная концентрация будет удаваться вам легче, а другие труднее, что является признаком того, что функция мозга определенного чувства либо недостаточно развита, либо на нее не обращалось недостаточно внимания. Большинство из учебных систем обращают внимание только на одну, на две или самое большее на три функции. Упражнения по концентрации, которые тренируют все пять органов чувств, укрепляют ум, силу воли и учат не только контролировать чувства, но и развивают их и позволяют ими полностью овладевать. У мага должны быть развиты все чувства, он должен прекрасно ими владеть. Для магического развития эти упражнения крайне важны и обязательно должны быть включены в подготовку мага.

Теги: ОБУЧЕНИЕ МАГИИ ДУХА

0

2

бучение магии души (II)

На первой ступени ученик научился интроспекции. Он отметил положительные и отрицательные свойства в соответствии с четырьмя элементами и разделил их на три группы. Таким образом он создал зеркала души, хорошее (белое) и плохое (черное). Эти два зеркала и есть характер его души. Исследуя те и другие свойства, он должен определить, какие силы элементов у него преобладают как в черном, так и в белом зеркале, и должен стремиться к тому, чтобы во что бы то ни стало установить равновесие. Без равновесия элементов в астральном теле или душе невозможны магический прогресс или возвышение. Задачей данной ступени является восстановить это душевное равновесие.
Если начинающий маг обладает достаточной силой воли, то он может перейти к овладению качествами, которые оказывают на него самое большое воздействие. Если же у него не самая сильная воля, то он может начать с противоположной стороны, выравнивая для начала самые мелкие слабости, а большие недостатки начнет подавлять постепенно, пока не удастся и то и другое. Для овладения слабостей у ученика есть три возможности, а именно:

1. Систематическое применение аутосуггестии, как описано выше.

2. Трансмутация или превращение слабостей в противоположные положительные качества, чего можно достичь либо с помощью аутосуггестии, либо частым медитированием и убеждением себя в том, что Вы добились положительных качеств.

3. Внимание и сила воли.

Применением этого метода можно не допустить выражать свою слабость и убить ее в зародыше. Этот метод является сам по себе самым трудным и предназначен в основном для тех, кто обладает большой силой воли или хочет обрести сильную волю в борьбе со своими слабостями.
Если у ученика достаточно времени и он хочет в своем развитии быстрого прогресса, то он может применять все три метода. Преимущественным в этом плане является то, что все три метода действуют в одном направлении, как, например, осознанный прием пищи, магия воды и так далее. В этом случае успех не заставит себя долго ждать.
Целью этой ступени является достижение равновесия элементов в душе. Поэтому начинающий маг, если он хочет добиться успеха в магии, должен стремиться к тому, чтобы быстро и надежно устранить недостатки, мешающие ему больше всего. Ни в коем случае нельзя предпринимать упражнения следующих ступеней, если упражнения второй ступени не проработаны полностью и пока не будет достигнут успех в выравнивании элементов. К улучшению характера надо стремиться во время прохождения всего курса, но на этой ступени необходимо устранить превалирующие отрицательные качества, которые являются самым большим препятствием дальнейшего развития.

Обучение магии духа (III)

На второй ступени мы учились делать упражнения по концентрации чувств. Мы обучались концентрации каждого отдельного чувства.
На этой ступени мы расширим нашу способность концентрироваться, настраиваясь одновременно на два или даже три чувства. Приведу несколько примеров, с помощью которых способный ученик сам расширит свое рабочее поле. Четко представьте себе настенные часы с маятником, который колеблется то в одну, то в другую сторону. Представление в воображении должно быть настолько совершенным, как будто на стене действительно висят часы. Одновременно с этим попытайтесь слухом воспринять их тиканье. Попытайтесь в течение пяти минут удержать это двойное представление со зрительным и слухо
вым восприятием. Поначалу Вы сможите удержать это представление Только на доли секунды, но повторением этого упражнения Вам удастся удержать это представление лучше и дольше: «Не боги горшки обжигают». Повторите этот эксперимент с другим подобным предметом, например, с гонгом, у которого Вы не только будете слышать удары, но и видеть человека, который бьет в гонг. Попытайтесь также увидеть ручеек и услышать плеск воды. Представьте поле ржи, качающееся от ветра, и одновременно услышьте шум ветра. Для разнообразия Вы можете попытатсья сами составить подобные экперименты, в которых были бы задействованы одновременно два или три чувства.
С визуальными и акустическими представлениями могут быть составлены и другие эсперименты, в которых, например, участвуют зрение и осязание. Должны быть оживлены и сконцентрированы все чувства.
Особенно большое значение следует придавать зрению, слуху и интуиции, что для дальнейшего продвижения в магии играет очень большую роль. Я не устану повторять, какое большое значение вообще имеют эти упражнения для прогресса в магии. Поэтому нужно усердно выполнять эти упражнения каждый день. Если Вы хотя бы в течение пяти минут можете удерживать концентрацию двух-трех чувств, то упражнение считается выполненным. Если во время упражнений Вас одолеет усталость, тут же прекратите упражнения и отложите их до другого, более благоприятного, момента, когда Ваш дух будет более свежим.
Ни в коем случае не засыпайте во время упражнений. По опыту, утренние часы — самые благоприятные для занятий по концентрации.
Если в предыдущих упражнениях Вы достигли известной степени концентрации и поэтому в состоянии как минимум на пять минут занимать два-три чувства, то можете двигаться дальше.
Снова выберите удобную позицию, как при любой работе по концентрации. Закройте глаза и четко представьте себе хорошо знакомые местность, населенный пункт, площадь, дом, сад, луг, поляну, лес и прочее. Удержите это представление. Запомните абсолютно точно любую деталь, как, например, цвет, свет, форму.
Представление должно быть настолько точным, как будто Вы лично находитесь в этом месте. Если образ теряется или размывается, вызовите его снова, более четко. Упражнение завершено, если Вы в течение как минимум пяти минут смогли удержать этот образ. После этого попытайтесь перенести в этот же образ и концентрацию слуха. Если Вы представили чудесный лес, то вслушайтесь одновременно и в пение птиц, шуршание листьев, шум ветра, жужжание пчел. Если у Вас это получилось, подберите подобный, Вами самим составленный эксперимент. Упражнение выполнено, если Вам удалось представить каждую местность, каждую площадь и место, где в течение пяти минут были задействованы два или три чувства. Если и эта степень концентрации достигнута, попытайтесь выполнить эти упражнения с открытыми глазами, при этом Вы либо останавливаете свой взгляд на одном предмете, либо неподвижно смотрите в пустоту. Физическое окружение должно перестать существовать для Вас, а выбранный образ должен возникнуть перед Вашими глазами, как фата моргана, повиснув в воздухе. Если Вам удалось четко удержать этот образ в течение пяти минут, изберите следующий образ. Упражнение считается полностью выполненным, если Вам удалось вызвать избранный образ открытыми глазами и в течение пяти минут удерживать его одним или несколькими чувствами. Так же, как при чтении романа образы отдельных событий проходят перед Вашим взором, точно так же должно протекать каждое следующее упражнение по концентрации.
Мы научились воображать образы мест или местностей, которые мы видели и которые знаем. Теперь вообразим себе местности и места, которые нам нужно представить, то есть которых мы никогда в жизни не видели. Сначала с закрытыми глазами, а если нам удается в течение пяти минут представить это, задействовав два-три чувства, то нужно сделать это еще с открытыми глазами. Упражнение считается полностью выполненным, если Вам удалось удержать представление в течение пяти минут с открытыми глазами.
От неодушевленных предметов, мест, местностей, домов и лесов перейдем теперь к живым существам. Мы так же четко представим себе различных животных: собак, кошек, птиц, коров, телят, кур, — как мы представляли себе в процессе концентрации различные предметы: сначала в течение пяти минут с закрытыми глазами, а потом столько же времени — с открытыми. Если этим упражнением Вы уже овладели, то животных нужно представить с различными, характерными для них движениями, например, представить, как кошка умывается, как Она ловит мышку, пьет молоко; представить собаку, как она лает, бежит; птицу представить в полете, при склевывании корма и прочее. Такие и подобные комбинации ученик должен выбрать по своему усмотрению, сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами.
Если удается выполнить это упражнение без всякого препятствия в течение пяти минут, то упражнение считается выполненным и можно переходить к дальнейшим.
Таким же образом нужно настраиваться
на людей. Сначала представлять себе друзей, родственников, знакомых, умерших, позднее незнакомых людей, которых раньше никогда не видели. Нужно представить себе черты лица, потом всю голову, а потом уже тело в одежде.
Всегда нужно выполнять это упражнение сначала с закрытыми глазами, а затем — с открытыми. Минимальная длительность всех упражнений должна составлять пять минут, прежде чем можно перейти к следующим и представлять людей в движении, то есть во время ходьбы, работы, разговора. Если это получилось с одним чувством, то есть визуально, соедините это с акустикой, то есть с интеллектуальной информацией так, чтобы слышать, как человек говорит, подобно тому, как Вы представляете свой голос. Нужно стремиться к тому, чтобы воображение было похоже на действительность, например, высота тона голоса, медленное или быстрое говорение, то есть так, как это в действительности соответствует представляемой личности. Сначала с закрытыми, затем с открытыми глазами.
Если с этим Вы успешно справились, то нужно переходить к концентрационным упражнениям, представляя совершенно незнакомых людей, воображая их черты лица и голоса. Это могут быть люди обоих полов любого возраста. После этого нужно представлять себе людей других рас, мужчин и женщин, старых и молодых, детей, например, индейцев, негров, китайцев, японцев. В качестве вспомогательных средств могут служить книги и иллюстрированные журналы. Рекомендованы также в этих целях и походы в музеи. Если Вам это удалось и Вы в течение пяти минут удержали представление как с закрытыми, так и с открытыми глазами, то на этом магическое обучение духа третьей ступени исчерпано. Чтобы преодолеть все эти действительно трудные упражнения, необходимы выдержка, терпение, упорство и настойчивость. Те же ученики, которые приложили необходимые усилия, будут очень удовлетворены теми силами, которые они приобрели в их результате, и смогут углубить их на следующей ступени. Упражнения по концентрации этой ступени не только усиливают силу воли и способность к концентрации, но и все интеллектуальные и духовные силы, поднимают магические способности духа и выступают необходимой подготовкой к передаче мыслей, к телепатии, ментальным путешествиям, ясновидению. Без этих способностей начинающий маг не может двигаться вперед. Поэтому приложите все силы к тому, чтобы работать тщательно и добросовестно.

Обучение магии души (III)

Прежде чем приступить к обучению на этой ступени, если Вы не хотите навредить себе, необходимо с помощью интроспекции и самооб ладания установить астральное равновесие элементов в душе. Если есть уверенность, что ни один из элементов не преобладает, то в процессе развития нужно дальше работать над улучшением своего характера, но уже можно переходить к работе с элементами в астральном теле.
Задачей этой ступени является усвоение основных свойств элементов чтобы по желанию вызывать их в теле или снова гасить. Теория действенности элементов нам уже известна, и в дальнейшем мы соединим ее с практикой.
Огонь со своей способностью к распространению или развитию во всех направлениях имеет тепло как свое специфическое свойство и имеет поэтому форму шара. Усвоим сначала эту способность и будем вызывать ее по желанию в теле и в душе. При владении телом мы избрали положение, в котором мы можем сидеть неподвижно, удобно и без помех. Индийцы называют эту позу асаной. В целях удобства мы тоже будем использовать это выражение. Поэтому займите положение асаны, вдумайтесь в центр элемента огня, который шарообразно охватывает весь универсум. Вообразите себе, что все вокруг Вас, даже весь универсум, объято пламенем. Теперь носом и одновременно всем телом (дыхание порами) вдохните элемент огня. Равномерно глубоко дышите, без давления воздуха или напряжения легких. Грубоматериальное или астральное тело должно походить на полый сосуд, в который с каждым вдохом входит, скорее всасывается, элемент. С каждым вдохом тепло элемента должно усиливаться и впрессовываться в организм. С каждым вдохом жар должен усиливаться. Жара и сила распространения должны быть все сильнее, пока не начнешь воспринимать себя, наконец, огненно-полыхающим. Весь процесс вдыхания через тело — это, конечно, чисто воображаемый процесс, нужно упражнять это, четко представляя себе элемент. Начинать необходимо с семи вдыханий элемента огня и в каждом последующем упражнении на один такой вдох увеличивать.

Обучение магии духа (IV)

На этой ступени я опишу сдвиг сознания наружу. Мы должны уметь перемещать наше сознание в любой предмет, любое животное и в любого человека. Так же, как при концентрации с предметами, положите перед собой некоторые из них, которыми Вы пользуетесь каждый день. Сидя в Вашей привычной позе, зафиксируйте на короткое время один из предметов и хорошо запомните его форму, цвет и размер. Теперь представьте себе, что Вы превратились в этот предмет. Вы должны, так сказать, чувствовать себя, как этот предмет, воспринимать и перенимать все его свойства. Вы должны чувствовать, что Вы связаны тем местом, на которое Вас положили, и что Вы сможете покинуть его только при помощи чужого вмешательства. Вы должны также, будучи превращенным в этот предмет, думать о цели, которой он служит. При интенсивной концентрации Вам нужно научиться даже осматривать окрестность с позиции этого предмета и постигать отношение этого предмета к другим предметам. Если предмет лежит на столе, то Вы чувствуете отношение как к этому, так и ко всем другим лежащим на столе предметам, включая помещение, в котором они находятся. Если у Вас получится это упражнение с одним предметом, постепенно переходите к следующим. Упражнение считается выполненным, если Вам удалось связать каждый из выбранных предметов с Вашим сознанием настолько, что Вы переймете их форму, величину и свойство и как минимум в течение пяти минут, не прерываясь, сможете в них находиться. При этом нужно совершенно пренебречь собственным телом и полностью забыть о нем. После этого изберите в качестве предметов, в которые Вы перенесетесь своим сознанием, крупные объекты, такие, как цветы, растения, кустарники, деревья и прочее.
Подобно принципу акаша сознание не ведает ни времени, ни пространства.
Не следует пугаться необычного вида упражнения, а также возможным неудачам вначале — терпение, настойчивость и упорство приведут к желанному успеху. Только позже ученику станет понятно, какое значение эти подготовительные упражнения имеют для дальнейших магических результатов. Если удались упражнения с переносом сознания в неодушевленные предметы, то далее следуют упражнения с живыми существами. Как уже упоминалось, сознание лишено времени и пространства, поэтому нам необязательно при выполнении упражнений иметь избранный объект перед глазами. Ученику нужно быть уже настолько подготовленным, что он должен уметь представить себе любое существо. Поэтому он сможет перенести свое сознание в образ кошки, собаки, лошади, коровы, козы и так далее. При этом от вида объекта ничего не зависит, с таким же успехом такого рода объектом может быть и муравей, птица или слон. Сначала представляют объект в неподвижном виде, затем идущим, бегущим, ползающим, летящим или плывущим, в зависимости от того, о ком идет речь. Ученик должен уметь превращать свое сознание в любую желаемую форму. Он должен выдержать это как минимум пять минут без перерыва. Посвященные, годами занимающиеся такими упражнениями, в состоянии понимать любое животное и подчинять его своей воле.

В связи с этим нам достаточно только вспомнить сказания об оборотнях и различные рассказы о том, как волшебники превращались в животных. Для мага сказки и былинные истории имеют гораздо более глубокое значение. Без всякого сомнения, речь здесь идет о так называемых «черных» магах, которые, для того чтобы не быть узнанными в своих неприглядных делах, принимают облик животных в невидимом мире. Добрый маг осуждает подобные поступки, его духовные способности позволяют ему распознать каждое такое существо и узнать истинный облик такого мага. Наши подготовительные упражнения служат не для того, чтобы обучить некрасивым действиям, а подготовить посвященного к более высокой магии, где он при определенных действиях должен принимать более высокие, божественные формы, в которые он будет переносить свое сознание. Если в своих упражнениях Вы дошли до того, что в сознании можете перенять образ любого животного и побыть в этом образе без перерыва в течение как минимум пяти минут, то можно начинать упражнение с людьми. Сначала рекомендуется выбрать знакомых, друзей, членов своей семьи любого пола и возраста, образы которых Вы хорошо помните. Всегда нужно переносить сознание в тело человека таким образом, чтобы начинать думать и чувствовать, как человек, которого Вы себе представляете. От знакомых следует переходить к незнакомым людям, которых Вы никогда в жизни не видели и которых поэтому нужно вообразить. И, наконец, в качестве объекта эксперимента нужно представить людейдругих рас и цвета кожи. Упражнение можно считать завершенным, если Вы как минимум на пять минут сможете перенести свое сознание в представленное тело. Чем дольше Вы сможете остаться в этом образе, тем лучше.
Этим упражнением маг приобретает власть связываться с любым человеком, не только знать его чувства и мысли, которые вертятся в сознании выбранного человека, его прошлое и настоящее, его мышление, чувства и действия, но и влиять на это; тем не менее, помня пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь», маг никогда не употребит свое влияние на этого человека в злых целях или не станет принуждать человека действовать против его воли. Великую силу, которая дана ему этим упражнением, он обращает только на добрые дела, и благословение никогда его не оставит. Маг узнает также, почему на Востоке ученик оказывает самое большое почтение мастеру. Тем, что он почитает мастера, он инстинктивно связывает себя с его сознанием и косвенно оказывается под его влиянием, отчего его успех оказывается реальнее и быстрее. Поэтому восточные методы обучения считают совершенно необходимым в развитии ученика наличие мастера, гуру. Известный в Тибете анкур базируется на той же самой основе, но в обратном порядке, когда мастер связывается с сознанием ученика и переносит на него власть и озарение. То же самое находим у мистиков, когда речь идет о так называемом «пневмопереносе».

Обучение магии души (IV)

В этой главе мы расширим работу с элементами. Мы уже научились дыханем легкими и порами принимать элемент в себя и ощущать его характерные свойства во всем теле. Теперь же будем заряжать определенным элементом отдельные части тела, что может происходить двумя способами. Маг должен владеть этими двумя методами. Первый состоит в следующем.
Так как описано на ступени III, вдыхайте через легкие и поры соответствующий элемент во все тело и накапливайте его, но выдыхайте при этом просто воздух, ничего не представляя. При вдыхании сопровождайте свой чувственный образ характерным свойством элемента: при вдыхании огня — жарой, при вдыхании элhttp://koronamagov.artsergeev.com/t4551-topic

0


Вы здесь » МАГИЯ ДРЕВНИХ » НОВИЧКАМ В МИРЕ МАГИИ » ОБУЧЕНИЕ МАГИИ ДУХА


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно