1001 Ножом вперед своим стави да крутися по солоноцу оберег чтяши «Круг невидим тыл булатен кованы замки камены ворота под ногами ад на верху раю не видим ветры воючи окорут заплятитеся да всю ладь вообрат неситеся Нима Нима Нима».
1002 Ежели хотиши что бытии вражина водою захлебнули так водиц мертвецкой припаси да свечу во церквине будучи да порядок к омуту тишайшему чапай да тамо замол княже Аспиду реки и свечу пали факелину в деснице держа апосля воду в омут лей да реки 13 раз «Как водица мертвецка неустанно льютси тако раба божьего в горло перелются и поглотит Аспид разум молитвы чтяшего да поклоны упырине кладушего в рати своеи заберет а тело червям да сомам отдадет да како водица льется так и душа раба божиего Аспиду заберется .Так тому и бывати!» с места сего чапаи во избину совою ведимачу да прядок блюди.
1003 Ежели занемогла ты сама ведимиа так справитси надобно для того бери одежу нову да на перекрест во поле темно вполуночи поди да хворосту собрав разжигай кострище и читай «Огней Огневик велик да неустан ты спали хворобу да утробу очисти от мерзости упыриной огнем своим очисти да пожги все наговоры что посланы велимами мне неугодными. Так тому и бытии!» стару одежу в пламя кидай а нову одежу одени в огони неглядя да уиди проч в обрат неглядя.
1004 Весною поди в лес да первачка Енареюшке выстави да под дуб крепок свеж полтину серебра поклади да девятилистиев что по дороге нашла обнимай дуб тот яко мужика блудного да приговаривай «Я дуб могуч обнимаю от того силушку могутну принимаю от самого Енареюшки мне подсоба да кто уваж ему чтит тот ладно житие имеет да как первачок к корням полью так и силу лихую в себя заберу нима!»
1005 Петушине голову секи ножом совоим ведимачим да кровину в миску цеди а петушину на перекрест снеси что перв от церквины да там и броси а кровину в избину неси да пред черными иконами ставь ее да 9 разов на нее чти « Сотона пред тобою склоняю чело я да на тобя токмо уповаю убивцем лихим аки зверь лютый в чаще скалит раба божиего поделай да не на поруху люда ведимачего а на бесовскую утеху да на погибель люда богомольного чтоб в крови сытости токмо искал ненасытным убивцем упырином поделалися да от луны до луны житие свое смрадное он в потехе бесовской провел да как минет отмереный срок тако падалью падет. Заклято!» и спати ложись а по утру кровиной пищу вражине покропи и в полную луну поделаится он упыриной страшною голодом лютым обоюзданым .
1006 Ежели мужичина вихром совоим слаб так пусти хрен добр берет да семя свое сцедив в хрен его вотре да а земле свои присадит да водою колодезною поливая на луне как наливатся будит да молви всяк раз как поливает «Как хрен растет да вызревает так и сажень моя силою нарастаит» а как разродитси так хрен по одному корневищу выкапав да идибу им сдабривает щедро и будет силушка его мужицка яко у бычины племяного.
1007 Коли исподнее с вражины пократи сподобилося так лоскут со спиы вдоли вырви да на ветку кленову намотаи лоскут сеи да согни дугою да вревицею да молви 13 раз к ряду « Как ветка гнется так и судьбина рабицы под моею волей согнется. Так тому и бытии!».
1008 Смотря на мужичину да глаголя тринадцати разов грыжу ему присадити могно - «Сатона подмогни килу в раба божиего подсади да как он ею обременится так в век свой немощным перекомелится черви с нурта ходом идите да чрево его враз все взгрызите .Заклято!» как отглаголила через право плечо споюни три раза да глаголи «Тифу тобе господи!».
1009 Ежели людину надобно на испуск спортити чтобяти он по ночинам мочилси под собя так вода с тринадцати ручиев да рек нужна в ноч когда лунина яко серп на небе да рыжик соделай да изподнего достань да яко куклина воскова готова да тако оберни ее в льняную ткань да лей на сверток сей водицу ту да приговаривай тринадцати раз к ряду « Тринадцати рек буйных да речев бурлящих что бежите вы неустанно да не знаете ходу обратного тако пущай бежит неустанно ничиста с раба божиего в ночи темной да яко река не знает конца тако и моча раба пусть льет без конца. Заклято!» и сплюни направо молвя «Тифу тобе господи» три раза.
1010 Ежели лапоточки рабицы какои неугодною покрасти довелося так в них вовнутрь сплюни трижды да молви «Песка тобе рабица божия в очи пущай день твой встает чернее ночи гвоздей булатных тобе рабица в ноги не будит тобе отныне не пути не дороги. Заклято!» да с места сего чапаи проч порядок ведимач блюдя.
добавлено спустя 5 часов 12 минут:
1011 А коли исподнее покрасти рабицы сподобилася неугодною так поди в церкву да сорокоуст еи заупокоен закажи во церкви да чапай к перекресту ближайшему тама серебряну монету клади да поверх тряпицы неугодной да молви «Работку вам бесы принесла рабицу сурочити подсобити удавити да во смирении удушьем задушити чтоб продыху неведала да незамогла да в скором времени на погост к смертушке отошла. Заклято!» с перекрета ходу даваи да ко избе рабицы неугодною да исподнее на скобу дверну еи и привеси да проч чапаи порядок блюдя наш ведимач.
1012 Коли ноч новогодняя луною талою выпала так годог собе скинути да подмолотитси в полуноч новогоднюю могеши для того всех с избы проч на мороз а сама свечи жги черные да куртуз с валенками меняй да молви опосля «Како лунина тает також и год сподобился на убыль вершить да тому и молодится кои валенки новы тако и жизнь нова пойдет и год встарости с свечею изойдет. Так тому и бытии!» одежу да валенки меняи как было свечу подиконы да семию запускаи ставни году новому отворяи да свечи новогодни во пиру стави.
1013 Коли мор на деревню навести надобно так костина мертвяцка наидена нужна да пулина с перекрестов тринадцати погостоных по упорядку взятых как луна нальется до верха тако чапай поокруг деревни да сыпли пылину с погоста взятую яко круг описываешь вокруг деревни да приговаривай при этом «Я не пыль кладу а мором извожу. Тверд» как вкруг деревни обошла так чапай в серед деревни на перекрест что в самом людимом месте да кость ту в серед клади да сверху остатки пыли ложь да чти на кость сию «Кость гибельна что у мертвяка взята из савана дастата из гроба тряхлого от велима окояного заклинаю на мор всяк что во деревне сей зайтити всяк живота изведите во прах все уложите гнобите животов лишите скотинушку да людинушку всех порешити порухой страшною найдити ни мала ни стара не щадити пусть ветром лютым морище разнесется да яко туманом на все гордище обернется. Заклято! Заклято! Заклято!» с прекреста тикаи быстро порядок блюдя да во бане омоися пришедши.
1014 Сподобси мылицо коем упокоиника омывали припасти да мыло сие дари вражине своею ненависною а про себя чти «Покойник мылся не отмылся так и тебе раба божия от участи совоей не отмыться. Так тому и бывати!».
1015 На шабаш кли тобя ведимину призвали чернознаты в края далеки да тама чтобыти мысли товои они нечли в голову твою крадяся чти морок сеи при них «Как ветер подул так мысли окорот велимовски одул мои все при мне а неуменой велиме поскальзнутся упати да все растеряти. Так тому и бывати!».
1016 Ежели девка молодца ко собе привязати хотит на век веси так пусти кольцо серебряно покупат да в воду его бросат да чтит над ним 9 разов к ряду «Как я раба не могу прожитии без языка тако ж раб не смож без меня ни жить ни быть ни спать ни лежать ни есть не пить да како язык мой от меня ни в каку сторону не уйдет никого не найдет ни к кому не прирастет також и раб от меня не уйдет никого не найдет а токма со мною быть ему да поживать. Так тому и быти!». Апосля колечко держат в воде покачто молодец не явится и токмо потом его достают да ему вручают чтоб не высохо оно да не обтерто от воды сей не стало
1017 Ежели мужичина дюже охоч до бабин чужих так его прытю похотну усечи надобно да на одну жену чтобыти силушк его играла тако на воду наговаривают да апосля ее срамное место ему моют а говор такой «У мерина меринастого не стоит жила станаетая ни на одну кобылицу, ни на вороную, ни на гнедую от ведуна проворного от ножа булатного так чтоб у раба не стояла жила станаетая тело белое ни на одну рабу кроме меня ни на темную ни на светлую ни на умную ни на лоскутную ни на ветреную ни на встречную ни на поперечную отныне и довека. Так тому бытии!».
1018 Ежели исподнее с вражины покрасти да сие исподнее во котле с водою выварити подолече да свечу рядом черну возжечи да печатина земеле Бесовицы Огневицы черти да дурмана клади туда мешай да приговаривай «Не варево мешу а жизнь рабицы гноблю» мешай да жди как скипит а как скипела с места сего проч чапаи тако все и оставив тока земелею огони левою ручиною присыпи с поклоном до земли.
1019 Ежели мужичину спортити надобно так травины осоки что при болоте растет сонабери да во горшечине кипятке упари да как упарила на нее так наглаголи на не «Травица острица на болоте росла всю погонь да сивуч во себя забрала аж тросовицы сестрицы в ней почивают да дела лихого враз принимать тож вымокла али спарена была выйдите сестрицы Ирода дочерицы да пойдите к рабу во дом до душите гоните знобите хрипите удавите его да к матушке Смертушке проводите. Заклято!» Отожми да водицею этой порог дома вражины обольи а кашу осочью туда на болото и отнеси. Порядок ведимач в делесе сием блюди как подобает.
1020 Ежели метлу на погосте приметиши так вертаися да за нее откуп первачом нежалеючи воздай поклонися три раза да реки «От Смертушки подарочек в дела велимовски принимаю. Тверд.» да во свою избу тикаи молоча да безогляду.